Олицетворение - троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
1. "Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона..." (Есенин)
2. « Качается в каменных аллеях полосатое лицо повешенной скуки, а у мчащихся рек на взмыленных шеях мосты заломили железные руки» (В. Маяковский)
3. О чем ты воешь, ветер ночной... (Ф. Тютчев. )
4. Катясь чрез сонные долины, Туманы сонные легли, И только топот лошадиный, Звуча, теряется вдали. Погас, бледнея, день осенний, Свернув душистые листы, Вкушают сон без сновидений Полузавядшие цветы. (М. Ю. Лермонтов)
5. Не правда ль, больше никогда Мы не расстанемся? Довольно?. . И скрипка отвечала да, Но сердцу скрипки было больно. Смычок все понял, он затих, А в скрипке эхо все держалось.. . И было мукою для них, Что людям музыкой казалось. (И. Ф. Анненский)
1. "Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона..."
(Есенин)
2. « Качается в каменных аллеях
полосатое лицо повешенной скуки,
а у мчащихся рек на взмыленных шеях
мосты заломили железные руки»
(В. Маяковский)
3. О чем ты воешь, ветер ночной...
(Ф. Тютчев. )
4. Катясь чрез сонные долины,
Туманы сонные легли,
И только топот лошадиный,
Звуча, теряется вдали.
Погас, бледнея, день осенний,
Свернув душистые листы,
Вкушают сон без сновидений
Полузавядшие цветы.
(М. Ю. Лермонтов)
5. Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? Довольно?. .
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось.. .
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
(И. Ф. Анненский)