На примере судьбы Мастера Булгаков в своем романе помещает важнейшие для него мысли, суждения и размышления о месте художника, творческой личности в обществе, в мире, о его взаимоотношениях с властью и своей совестью. Булгаков приходит к выводу о том, что художник не должен лгать ни себе, ни другим людям. Художник, который лжет, не в ладу со своей совестью, теряет всякое право на творчество. В связи с этим фигура Мастера в романе неоднозначна: он остается внутренне верен себе, но в то же время у него нет сил творить на земле, лживо соглашаясь или настойчиво сопротивляясь существующей общественной морали, его творчество лишено компромиссов, поэтому он “не заслужил света, но заслужил покой”. И именно Воланд и его свита восстанавливают справедливость по отношению к Мастеру, делая его рукописи “негорящими”, что означает, по мысли самого Булгакова, что только истинное творчество бессмертно! Маргарита яв-ся у Булгакова воплощением великих и бессмертных человеческих чув-в: беззаветной и самоотверженной любви, милосердия и верности. Она, блудница, прощена, потому что чувственна страсть не была главной в отношениях ее и Мастера.
Виктор Хлебников родился 9 ноября 1885 года в селе Малые Дербеты в Калмыкие. Его отец был естественник-орнитолог, а мать историком. Сам он был третьим ребёнком в семье, позже родились ещё два. Семья поэта была вынуждена переезжать с места на место. В дальнейшем переезжает в Казань, где и поступает в университет на на математическое отделение физико-математического факультета. Однако после переводится на естественное отделение физико-математического факультета. Стихотворение было написано Велимиром Хлебниковым в 1908-1909 году, то есть когда ему было всего двадцать три года. В это время он находился в Санкт-Петербурге, где наслаждался богемной жизнью в кругу символистов А. Ремизовым и С. Городецким, посещал поэтические вечера. Эту рукопись нашёл в комнате, которую снимал поэт, Давид Бурлюк. Он нашёл лист с творчеством писателя лежащим полу. Можно сказать, что только благодаря Д. Бурлюку народ услышал стихотворение «Заклятие смехом». А уже в марте 1910 это произведение вошло в сборник «Студия импрессионистов». Для него это стихотворение было своего рода экспериментом. Поэт экспериментировал с неологизмами, менял, соединял корни в словах, то есть занимался словотворчеством. Именно поэтому поэт смог обогатить родной язык новыми словами. Сам он не считал себя дарованным свыше человеком, а лишь полагал, что сочинять произведения может каждый, нужно только проявить чуточку фантазии. Прочитав рукопись, можно заметить, что в ней обыграно только одно слово, но оно имеет различный смысл. Однако при этом у произведения даже есть смысл. Поэт хочет донести до нас, что люди, которые по профессии должны смешить людей, тоже устают и часто утомлены от своей работы. Также он делит такое общество на две группы. Первая группа веселит толпу, а над второй группой общество смеётся. После того как произведение услышал народ, то на Хлебникова обрушилась масса нелестных отзывов. Многие считали, что стихотворение безвкусица и автор засоряет родной русский язык. Однако Маяковский решил встать на сторону талантливого экспериментатора. Его заинтересовала новая идея, преподнесённая поэтом. После этого многие писатели начали пробовать написать что-то похожее, чтобы была игра со словами. Но ни у кого этого не получилось. Например, Бальмонт тоже пробовал написать стих с игрой слов. В его рукописи было слово «любить». Хотя тема была такой глубокой, но зацепить публику ему не удалось. Некоторые из слушателей даже назвали его произведение убожеством и тавтологией
Вот что я нашла ) удачи ❤️
Стихотворение было написано Велимиром Хлебниковым в 1908-1909 году, то есть когда ему было всего двадцать три года. В это время он находился в Санкт-Петербурге, где наслаждался богемной жизнью в кругу символистов А. Ремизовым и С. Городецким, посещал поэтические вечера. Эту рукопись нашёл в комнате, которую снимал поэт, Давид Бурлюк. Он нашёл лист с творчеством писателя лежащим полу. Можно сказать, что только благодаря Д. Бурлюку народ услышал стихотворение «Заклятие смехом». А уже в марте 1910 это произведение вошло в сборник «Студия импрессионистов».
Для него это стихотворение было своего рода экспериментом. Поэт экспериментировал с неологизмами, менял, соединял корни в словах, то есть занимался словотворчеством. Именно поэтому поэт смог обогатить родной язык новыми словами. Сам он не считал себя дарованным свыше человеком, а лишь полагал, что сочинять произведения может каждый, нужно только проявить чуточку фантазии.
Прочитав рукопись, можно заметить, что в ней обыграно только одно слово, но оно имеет различный смысл. Однако при этом у произведения даже есть смысл. Поэт хочет донести до нас, что люди, которые по профессии должны смешить людей, тоже устают и часто утомлены от своей работы. Также он делит такое общество на две группы. Первая группа веселит толпу, а над второй группой общество смеётся.
После того как произведение услышал народ, то на Хлебникова обрушилась масса нелестных отзывов. Многие считали, что стихотворение безвкусица и автор засоряет родной русский язык. Однако Маяковский решил встать на сторону талантливого экспериментатора. Его заинтересовала новая идея, преподнесённая поэтом.
После этого многие писатели начали пробовать написать что-то похожее, чтобы была игра со словами. Но ни у кого этого не получилось. Например, Бальмонт тоже пробовал написать стих с игрой слов. В его рукописи было слово «любить». Хотя тема была такой глубокой, но зацепить публику ему не удалось. Некоторые из слушателей даже назвали его произведение убожеством и тавтологией