Каждый день мы видим людей и слышим их голос. Порой это может быть бессвязный поток слов, а иногда это выражение собственного осмысленного мнения по тому или иному во Так насколько важна культура речи для восприятия человека? Советский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев писал, что "язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе". Я не могу не согласиться с данным выражением. Конечно, первое впечатление о человеке мы создаем именно по внешнему облику, а именно, по одежде, прическе, у женщин, возможно, ещё и по макияжу. Так мы можем предварительно представить, что из себя представляет этот человек. Далее мы можем оценить, как этот человек себя подает, на его походку, жесты, движения. В психологии существует отдельная область знаний - физиогномика, которая рассматривает именно соответствие мимики и жестов сопровождаемым их словам. Но следующим и основным этапом является язык, голос, речь человека. По тому, как человек говорит, по тому, что он говорит, можно сразу охарактеризовать его и понять, что он из себя представляет. Одним из наиболее значительных показателей культуры речи можно признать степень начитанности собеседника. Сейчас эта тема наиболее актуальна, ведь поколение 2000-х скоро совсем забудет, как выглядит обычная бумажная книга. Эту тему также поднял в своём произведении "451 градус по Фаренгейту" писатель-фантаст Рэй Бредбери, который охарактеризовал нам возможный ход истории, где люди не могут мыслить дальше картинки, на их телевизоре, где их язык скуден и беден, где книги сжигаются и мир постепенно, но неуклонно скатывается в яму неграмотности и внутренней пустоты. Именно такое положение и приводит к тому, что язык человека беднеет, а значит становится беднее и его внутренний мир. Становится всё больше разговорных выражений, нецензурной лексики, что самое обидное, это становится модным. В молодежных кругах это назвали бы "мейнстримом", что само по себе доказывает подмену исконно русских слов так называемым "сленгом". Таким образом, речь человека, его язык, являются непосредственным спутником человека. Если внешним видом и можно обмануть, создать о себе ложное представление, то культура речи сохранит за тобой то положение, которое ты на самом деле занимаешь. Ведь не зря в России есть очень ёмкое выражение: "Встречают по одёжке, а провожают по уму". По-моему, к этому уже нечего добавить.
Матрена Васильевна Никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. Все ее дети умерли, муж пропал на войне. Не было у нее любви, никто ее не любил. И она отдала себя труду, заботе об окружающих. И я считаю, что автор прав, назвав Матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село». Смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без Матрены Васильевны в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода», без Матрены ничего не обходилось. А ещё можно сказать, что Матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества. Поэтому он считается автобиографическим потому что она рассказывает о своей жизни
Каждый день мы видим людей и слышим их голос. Порой это может быть бессвязный поток слов, а иногда это выражение собственного осмысленного мнения по тому или иному во Так насколько важна культура речи для восприятия человека? Советский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев писал, что "язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе". Я не могу не согласиться с данным выражением. Конечно, первое впечатление о человеке мы создаем именно по внешнему облику, а именно, по одежде, прическе, у женщин, возможно, ещё и по макияжу. Так мы можем предварительно представить, что из себя представляет этот человек. Далее мы можем оценить, как этот человек себя подает, на его походку, жесты, движения. В психологии существует отдельная область знаний - физиогномика, которая рассматривает именно соответствие мимики и жестов сопровождаемым их словам. Но следующим и основным этапом является язык, голос, речь человека. По тому, как человек говорит, по тому, что он говорит, можно сразу охарактеризовать его и понять, что он из себя представляет. Одним из наиболее значительных показателей культуры речи можно признать степень начитанности собеседника. Сейчас эта тема наиболее актуальна, ведь поколение 2000-х скоро совсем забудет, как выглядит обычная бумажная книга. Эту тему также поднял в своём произведении "451 градус по Фаренгейту" писатель-фантаст Рэй Бредбери, который охарактеризовал нам возможный ход истории, где люди не могут мыслить дальше картинки, на их телевизоре, где их язык скуден и беден, где книги сжигаются и мир постепенно, но неуклонно скатывается в яму неграмотности и внутренней пустоты. Именно такое положение и приводит к тому, что язык человека беднеет, а значит становится беднее и его внутренний мир. Становится всё больше разговорных выражений, нецензурной лексики, что самое обидное, это становится модным. В молодежных кругах это назвали бы "мейнстримом", что само по себе доказывает подмену исконно русских слов так называемым "сленгом". Таким образом, речь человека, его язык, являются непосредственным спутником человека. Если внешним видом и можно обмануть, создать о себе ложное представление, то культура речи сохранит за тобой то положение, которое ты на самом деле занимаешь. Ведь не зря в России есть очень ёмкое выражение: "Встречают по одёжке, а провожают по уму". По-моему, к этому уже нечего добавить.
Смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без Матрены Васильевны в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода», без Матрены ничего не обходилось.
А ещё можно сказать, что Матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества. Поэтому он считается автобиографическим потому что она рассказывает о своей жизни