Что сделал Александр Невский перед тем, как пойти в бой? *
Хорошо выспался
в церкви
Накормил своего коня
Простился со всеми родными
Какое видение явилось Пелгусию накануне Битвы на Неве? *
Пресвятая Богородица
мученики Борис и Глеб
Апостол Пётр
Николай Чудотворец
В каком веке была написана повесть «Шемякин суд»? *
в 11-12 вв
в 15 в
в 16 в
в 17 в
Что показывал убогий судье? (по повести о Шемякином суде) *
золото, завёрнутое в платок
камень, завёрнутый в платок
кулак
Почему убогому поп дал десять рублей? *
чтобы убогий не забирал попадью
чтобы убогий спрыгнул с моста
чтобы убогий не забирал его сына
чтобы убогий не забирал его лошадь
Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень важно, нет ничего ненужного — Толстой продумал каждую деталь, каждую сцену, каждое слово. Его задача — показать развитие личности человека, становление его характера, убеждений. Мы видим главного героя, Николеньку Иртеньева, в разные периоды его жизни. Это детство, отрочество и юность. Толстой выбрал эти периоды потому, что они самые важные в жизни человека. В детстве ребенок осознает свою связь с семьей и миром, он очень искренен и наивен; в отрочестве мир расширяется, происходят новые знакомства, человек учится взаимодействовать с другими людьми; в юности происходит осознание себя уникальной личностью, выделение из окружающего мира. Все эти этапы проходит и Николенька.
Место действия писатель построил так, чтобы оно совпадало с его основной идеей. Действие первой книги происходит в усадьбе Иртеньевых — родном доме мальчика; во второй книге герой посещает много других мест; наконец, в третьей книге на первый план выходят взаимоотношения героя с внешним миром. И здесь очень важна тема семьи.
Тема семьи — это ведущая тема трилогии. Именно связь с семьей, с домом сильно влияет на главного героя. Толстой намеренно показывает в каждой части какое-нибудь печальное событие в семье Иртеньевых: в первой части умирает мать Николеньки, и это разрушает гармонию; во второй части умирает бабушка, которая была для Николеньки опорой; в третьей части появляется мачеха, новая жена отца. Так постепенно, но неминуемо Николенька входит в мир взрослых отношений. Мне кажется, что он ожесточается.
Рассказ в трилогии идет от первого лица. Но это пишет не сам Николенька, а уже взрослый Николай Иртеньев, который вспоминает свое детство. Во времена Толстого все воспоминания писались от первого лица. К тому же рассказ от первого лица сближает автора и героя, поэтому трилогию можно назвать автобиографической. Во многом в этой книге Толстой пишет о себе самом, о взрослении своей души. После выхода всей трилогии писатель признавался, что он отошел от своего начального замысла.
В трилогии перед нами проходят шесть лет из жизни Иртеньева, но они не описаны день за днем. Толстой показывает самые важные моменты судьбы мальчика. Каждая глава несет какую-то идею. Они следуют друг за другом так, чтобы передать развитие героя, его эмоции и чувства. Толстой так подбирает обстоятельства, чтобы они показывали характер героя ярко и сильно. Так, Николенька оказывается перед лицом смерти, и тут уж условности не имеют значения.
Толстой характеризует своих героев через описание внешности, манер, поведения, потому что так проявляется внутренний мир героев. Даже иностранный язык служит для характеристики героя: аристократы говорят на французском, учитель Карл Иванович говорит на ломаном русском и немецком, простые люди разговаривают на русском.
Все это позволило Л.H. Толстому осуществить анализ психологии ребенка и подростка. В трилогии постоянно сопоставляются внутренний мир человека и внешняя среда. Толстой блестяще раскрывает перед нами душу своего героя. Многие мысли Николеньки схожи с мыслями сегодняшних ребят. Я считаю, что эта трилогия может им разобраться в себе.
2. Ася - скорее хорошая девочка, чем плохая. :
а) странное имя (я думал, что это имя полное) не влияло на хорошее отношение к девушке других людей;
б) странное поведение Аси не оттолкнуло от неё главного героя-рассказчика;
в) странный факт, что герой - рассказчик, не оттолкнул от него Асю;
г) странные отношения главного героя и Аси не оттолкнули от них брата Аси;
д) странный статус брата Аси не оттолкнул от него их обоих;
е) все эти странные положения смогли удержаться в приличных рамках и не стать более странными лишь потому, что, как ни странно, Ася была всё же хорошей девочкой.
3. Может ли такая странная книга не потрясти? ! И она, как ни странно, потрясает уже почти два столетия!