Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
Главный признак романтизма - изображение необычного характера в необычных обстоятельствах. Романтический герой одинок, не понят окружающими, противопоставлен им.
Героем с необычным характером является в поэме "Цыганы" Алеко. Это светский человек, который представлен Пушкиным как личность загадочная, незаурядная, как человек больших страстей и сильной воли. Поэт говорит о его разочаровании в свете, о том, что "его преследует закон", но не раскрывает причин ни первого, ни второго.
Неволя "душных городов" угнетает героя, и Алеко появляется в необычных для человека из высшего света обстоятельствах - в цыганском таборе, кочующем по загадочной Бессарабии, далёкой от шумной столичной жизни, живёт в этом таборе некоторое время, но, чуждый свету, остаётся чуждым и вольным цыганам, принимает их жизненный уклад, их традиции и обычаи только до определённого момента - пока они не затрагивают его интересов.
Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
Главный признак романтизма - изображение необычного характера в необычных обстоятельствах. Романтический герой одинок, не понят окружающими, противопоставлен им.
Героем с необычным характером является в поэме "Цыганы" Алеко. Это светский человек, который представлен Пушкиным как личность загадочная, незаурядная, как человек больших страстей и сильной воли. Поэт говорит о его разочаровании в свете, о том, что "его преследует закон", но не раскрывает причин ни первого, ни второго.
Неволя "душных городов" угнетает героя, и Алеко появляется в необычных для человека из высшего света обстоятельствах - в цыганском таборе, кочующем по загадочной Бессарабии, далёкой от шумной столичной жизни, живёт в этом таборе некоторое время, но, чуждый свету, остаётся чуждым и вольным цыганам, принимает их жизненный уклад, их традиции и обычаи только до определённого момента - пока они не затрагивают его интересов.