Что позволяет говорить о романтических чертах в «Горе от ума» А.С. Грибоедова? Выберите три верных ответа. Герой одинок.
Он противопоставлен обществу.
Он типичный представитель молодежи того времени.
Чацкий имеет прототипа.
Он не говорит смелые, решительные вещи.
Чацкий - дворянин.
Печальный финал.
Эта история известна едва ли не больше всех остальных историй Ветхого Завета: однажды Бог потребовал от праотца Авраама принести Ему в жертву Исаака, любимого сына, которого Бог ему в свое время обещал и которого так долго пришлось ждать. Теперь Бог потребовал его убить. А когда Авраам уже занес над сыном нож, то Богу эта жертва оказалась ненужной. Зачем всё это?
Одни считают, что эта история как в капле воды высвечивает всю жестокость древних еврейских легенд, не имеющих к нам, по счастью, никакого отношения (так полагал, к примеру, Лев Толстой). Другие, напротив, видят здесь нечто очень важное – не случайно история о несостоявшемся жертвоприношении Исаака играет такую важную роль и в христианстве, и в иудаизме. Христиане вообще полагают, что именно здесь Ветхий Завет подошел ближе всего к тайне, которая открывается в Новом Завете. Но разве есть смысл в таких повелениях, разве не выглядит подобная проверка жестокой насмешкой? Человеческие жертвоприношения были широко рас в древности. Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, им следовало отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни? Многие язычники время от времени резали на алтарях пленников или рабов, а некоторые (например, инки в Южной Америке) посылали к нему знатных и красивых юношей, которые шли на смерть добровольно, окруженные почетом. Они умирали, чтобы жил их народ.
Наконец, самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Религия хананеев и других народов, населявших Палестину до израильтян, считала такие поступки весьма похвальными (это к во о том, за какие именно грехи Бог впоследствии обрек эти народы на полное уничтожение).
Впрочем, Библия рассказывает и об одном эпизоде, когда такая жертва была принесена израильтянином. Много позже судья (т.е. правитель) Иеффай в благодарность за дарованную Богом победу неосторожно пообещал принести Ему в жертву первое животное, что выйдет из ворот его дома. Первой навстречу выбежала радостная дочь… Иеффай исполнил свой обет, хотя мог бы этого и не делать. Увы, всегда и везде были люди, слишком рьяно бравшиеся за исполнение своих религиозных обязательств, даже если это и стоило жизни кому-то из окружающих.
Но вернемся к нашей истории. Исаак был не долгожданным сыном – его обещал бездетным Аврааму и Сарре сам Господь, и сказал, что от него произойдет великое потомство, избранный народ. Супруги терпеливо ждали, когда сбудется это обещание – и оно сбылось только тогда, когда уже никакой надежды на продолжение рода у этой пары не осталось, они были слишком стары, чтобы рождать детей. Да, Богу было нужно испытать их верность, показать им, что все в этом мире верующие получают именно от Него, зачастую вопреки собственным расчетам и здравому смыслу. Но неужели Авраам был недостаточно верен? Неужели не научилась всему за время их странствий Сарра?
И зачем, наконец, было подвергать доверие Авраама еще одному, самому страшному испытанию… Бог обратился к Аврааму с такими словами: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».
Авраам ничего не отвечал Господу, и мы можем лишь догадываться о его чувствах и мыслях. Библия описывает лишь его поступки: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог». Три долгих дня продолжалось это путешествие. Наконец, они подошли к горе, взойти на которую должны были только Авраам с Исааком, а вот вернуться… Слугам Авраам сказал, что они вернутся вдвоем. Хотел ли он их успокоить? Или действительно думал, что все как-нибудь обойдется, и сын останется в живых? Автор новозаветного Послания к Евреям, например, считал, что Авраам верил: после жертвоприношения Бог воскресит Исаака.
Объяснение:
Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)
Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души - в добрых делах, мыслях...В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой - это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.
Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо человеку, но подумал: "Да ну его!" А после мне стыдно становится. Даже если не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом - это, честно, не так уж Но я стараюсь людям.
Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву - тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для "галочки".
Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!
Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!
Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.
Вот так важно и нужно потихъоньку тренировать свою душу.
Другой выр.
Труд души - что же это такое? Считается, что у каждого человека есть душа. Некоторые учения даже учат, о том что в растениях и животных и даже в неживых предметах есть душа. На мой взгляд это не правда. Человек - это уникальное явление природы. Он является самым разумным существом во вселенной. И как раз, то что отличает нас от животных, это и есть наличие души. Но вместе с тем у человека природа двойственна.
У нас есть душа, но вместе с этим у нас есть тело и частично мы и есть животные. Если в жизни мы больше о заботимся о душе, а не о теле нас можно назвать в полной мере человеком. Забота о душе это и есть труд души. Но помимо заботы в это понятие можно вложить также постоянный духовный рост, духовное самосовершенствование. Но давайте конкретизируем.
Труд тела мы понимаем очень легко - бегать, ходить, носить, работать руками. Труд души - это работа над душой. Это закалка сили воли, духа и других качеств. Необходимо постоянно работать над собой, улучшать свои качества, характер и даже менять его если есть необходимость. У каждого есть свои недостатки. Но кто-то смиряется с ними и носит их в душе всю жизнь, а другие бросают им вызов, борются с ними и побеждают.
Я считаю, что работать над своей душой нужно постоянно, каждый день, каждое мгновенье. Например если чувствуешь в душе трусость, сомнения, страх нужно взглянуть страху в глаза и действовать быстро и решительно. Так, чтобы твоя трусость даже не успела вполне тебя запугать. Если чувствуешь жадность, алчность - силой необходимо искоренять это, специально делая, то чего твоя негативная сторона так не хочет.
Для борьбы со своими слабыми сторонами нужно использовать свои сильные стороны. Как говорят, клин клином выбивают. Останавливаясь в развитии человек деградирует и вместе с ним его душа. Не нужно искать комфорта, нужно работать над своей душой, чтобы нас можно было называть людьми с большой буквы.