Что отличает Пьера от представителей советского общества? Какой духовный кризис испытал Пьер после дуэли с Долоховым? Что искал Пьер в массонстве? В чем заключалось главное разочарование пьера в массонстве?
В своем творчестве Некрасов не чурается употреблять в своих произведениях богатую картину образов, крупнейшая из которых принадлежит раскрытию женских образов. Он наблюдает за женским характеров, изучает его, стараясь не ограничиваться каким-либо сословьем и уровнем, особенно, дворянским. Творческая ситуация в произведениях Некрасова создается при тончайшей интуиции и уникального поэтического воображения автора, которые проникают в самую душу как крестьянской женщины, так жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов очень чувствительно переживает случаи несправедливости, которые выпадают на долю тогдашней русской женщины, и не важно, какое место она занимает в обществе: высшее, или она находится в подчинении, или вовсе его не имеет. Некрасов прекрасно ощущает ту истину, что если простая женщина из народа страдает от непосильного труда, то дворянская дама также не имеет никаких свобод, она обязана следовать писаным и неписаным законам, установленных в ее круге.
Господский дом Плюшкина мрачен и дряхл, как и душа героя:
"... для оживления сего вымершего места ..."
"... домом, который показался теперь еще печальнее ..."
Дом Плюшкина похож на странный длинный замок:
"... Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера*, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски..." (*бельведер - надстройка над зданием)
Ворота и ограда в усадьбе обветшали и покрылись плесенью:
"...Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах..."
"... для оживления сего вымершего места ..."
"... домом, который показался теперь еще печальнее ..."
Дом Плюшкина похож на странный длинный замок:
"... Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера*, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски..." (*бельведер - надстройка над зданием)
Ворота и ограда в усадьбе обветшали и покрылись плесенью:
"...Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах..."
Цитаты