- Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! Каково это? – обоснование отношения Простаковой к образованию, и становится видно, откуда ноги растут – из тех традиций, которые были в семье ее родителей.
-Правда, правда твоя, Адам Адамыч! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань, – безответственное отношение к образованию Митрофана.
-Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет, - (раскрывает отношение Простаковой к вопросам воспитания и образования, а то. Что при этом она уверена в своей правоте и не стесняется этой позиции, указывает на тотальную глупость Простаковой.)
До того, как была исполнена мужиков, помещик был глуп, беззаботен, несамостоятелен. нельзя сказать, что произошли изменения в его характере после исчезновения крестьян, он все так же не следил за собой, но радовался только, что запах стал другим. это показывает, насколько помещик был ограничен и недалек. все посетители поместья называют его глупым, но вместо того, чтобы задуматься, почему так говорят, он продолжает катиться вниз по наклонной. мечтая о том, какое у помещика будет процветающее хозяйство, он и не заметил, как превратился в обросшее животное, ничего не умеющего делать самостоятельно. без мужика помещику не прожить, своих рабочих он не ценил, что и привело к такому ужасу в его поместье.
-Правда, правда твоя, Адам Адамыч! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань, – безответственное отношение к образованию Митрофана.
-Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. Кстати ли? Покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет, - (раскрывает отношение Простаковой к вопросам воспитания и образования, а то. Что при этом она уверена в своей правоте и не стесняется этой позиции, указывает на тотальную глупость Простаковой.)