1) Вставай, страна огромная. Автор В.И.Лебедев-Кумач
2) За несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку первые слова стихотворения.
3) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
4) Тема стихотворения, ставшего гимном, общественно-политическая; война за свободу и независимость своего отечества.
5) Изобразительно выразительные средства
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
6) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
когда александр i был в , он увидел блоху, умеющую танцевать. он ее купил. когда на трон взошел николай i, блоха была найдена в вещах покойного. платов объяснил государю, что это за блоха. он восхитился европейскими механиками, но заявил, что наши способны на большее. император решил доказать превосходство россии, поэтому поручил платову найти мастера из тулы. оружейник по прозвищу «левша» со своей командой сумел подковать блоху. его отправили в , показать свою работу. местные просили остаться левшу, но тот отказался. а закончился рассказ трагично. по дороге домой левша и полшкипер поспорили, кто кого перепьет. в итоге отравившись алкоголем оружейник умер, даже не получив
1) Вставай, страна огромная. Автор В.И.Лебедев-Кумач
2) За несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку первые слова стихотворения.
3) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
4) Тема стихотворения, ставшего гимном, общественно-политическая; война за свободу и независимость своего отечества.
5) Изобразительно выразительные средства
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
6) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
7) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
8) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
9) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.
когда александр i был в , он увидел блоху, умеющую танцевать. он ее купил. когда на трон взошел николай i, блоха была найдена в вещах покойного. платов объяснил государю, что это за блоха. он восхитился европейскими механиками, но заявил, что наши способны на большее. император решил доказать превосходство россии, поэтому поручил платову найти мастера из тулы. оружейник по прозвищу «левша» со своей командой сумел подковать блоху. его отправили в , показать свою работу. местные просили остаться левшу, но тот отказался. а закончился рассказ трагично. по дороге домой левша и полшкипер поспорили, кто кого перепьет. в итоге отравившись алкоголем оружейник умер, даже не получив