Что нашел отец в столе сына?
-Что произошло с коконом в комнате?
-Какого вида была бабочка?
- Обратите внимание на фамилию героя, выделите корень и подумайте над лексическим значением. Можно ли уже дать характеристику герою?
- Слепцов забыл про Рождество и Ивана не ставить ёлку, почему?
- Слепцов сделал для себя выбор – смерть. Объясните, почему?
- Какое событие происходит в конце рассказа? Что оно символизирует?
- Изменилось ли решение Слепцова
В своем стихотворении «Железная
дорога» великий русский писатель Н.Некрасов о тяжелом послереформенном времени в жизни нашей
страны, времени бесчеловечной эксплуатации труда рабочих и крестьян, которые,
разоривших от новых преобразований, толпами ринулись в города на
Это стихотворение- гимн труду российского человека и осуждение этого народа за его покорность, смирение и нежелание протестовать.
В данном произведении автор не прорисовывает нам отдельных героев ИЛИ
антигероев, он умело рисует общую картину России того времени, гневно возмущаясь ужасными условиями труда и жизни ее народа. Некрасов подчеркивает,
что «чугунку» строил не граф
Клейнмихель, а народ-труженик,
отдавший свои жизни этой великой стройке века. Толпы призраков, которые окружили несущийся с ревомпоезд, это люди, по чьим костям легла железная дорога, и поэт прославляет ЭТОТ могучий народ : <<Благослови же народную...»
работу
Н.Некрасов убежден, что русский
народ, на плечи
которого легли суровые тяготы жизни, не смирится с ними, не сразу, не сейчас, но он построит не только железную дорогу, но и другую жизнь,
прекрасную и счастливую.
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную
Вынесет все, что Господь ни пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью проложит дорогу себе.
-
В этих словах был призыв к действию, призыв к борьбе за будущее, именно эти строки толкалилюдей на бой с несправедливостью и беззаконием. Поэт сам из народа, и очень правдиво он изображает именно этот народ: наглядно и беспощадно.
Объяснение:
можно сократить
«…всяка людина має право розпоряджатися своєю долею, а ти вже людина. Раз у житті до кожної людини приходить доля й каже: вибирай! Отже, тобі варт тільки захотіти…».
«… Він став відчувати і людське горе і людську радість».
«Боротися можна не тільки списом і шаблею. Можливо, несправедливо ображений долею підніме із часом доступну йому зброю на захист інших, обездолених життям, і тоді я недарма проживу на світі, покалічений старий солдат…».
«Якийсь дивний недитячий смуток все ж таки проступав у його характері».
«— … для тебе існують звуки, тепло, рух… тебе оточує любов… Багато хто віддав би світло очей за те, чим ти нехтуєш, як безумець… але ти надто егоїстично носишся зі своїм горем… Якби ти міг зрозуміти, що на світі є горе в сто разів більше, ніж твоє, таке горе, проти якого твоє життя, забезпечене й оточене співчуттям, можна назвати блаженством, — тоді … У будь-якому разі, якщо тобі й було б гірше, то, може, сам ти був би кращий».
«Я хотів, щоб ти відчув чуже горе і перестав носитися зі своїм.Ти вмієш тільки кощунствувати зі своєю ситою заздрістю до чужого голоду! … »