Что на картине с изображением корабля, "вздымающегося на гребне морского
, особенно восхитило Грэя? Почему именно фигура капитана стала во-
площением жизненного идеала Грэя?
ему привела в итоге встреча с картиной? Что случилось, когда Грэю шел
пятнадцатый год?
какую речь приготовил для Грэя капитан “Ансельма"? Удалось ли ему произ-
нести эту речь? Почему?
каким капитаном стал Грэй? Как назывался трехмачтовый галиот, купленный
Граем? Почему Летика сказал о нем так: “Капитан дельный, но непохожий.
Загвоздистый капитан”?
5. Хин Меннерс “сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей,
редко им виденных". Что означает это выражение? Что выделяло Грэя среди
посетителей трактира?
6. Докажите примерами из текста, что Артур Грей родился с "живой душой".
Найдите в тексте слова, которые стали девизом капитана Грэя. Как вы их по-
нимаете?
7. Составьте диаграмму Венна, выделив общие черты в характере героев пове-
сти - Ассоль и Артура Грэя.
1. Особенно восхитило Грэя в картине, это фигура капитана. Она выражала всё положение, даже характер момента. Поза человека ничего собственно не говорила о том, чем он занимается, но заставляла предполагать крайнюю напряжённость внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. Она стала для него тем нужным "словом" в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя.
2. Картина привела Грэя к мечте, к профессии моряка. Когда шёл 15-ый год, он ушёл из дома, в поисках как осуществить мечту.
7. Диаграмма вена:
Ассоль: Выросла в малообеспеченной семье. Люди её не любили. Дети обижали. Созерцательная девушка, мечтала и ждала принца, который должен был приплыть к ней на Алых парусах любви.
Грэй: Его любили и уважали. Рос в полной семье. Родители старались давать только всё самое лучшее. Был приземленным, и не ждал чувств которые должны были накрыть его с головой.
Общее: Оба романтики. Мечтательные, трудолюбивые, порядочные и честные перед окружающими людьми.