ОстапАндрийОсновные качестваБезупречный боец, надежный друг.Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус.ХарактерКаменный.Утонченный, гибкий.Черты ХарактераМолчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный.Смелый, отважный.Отношение к традициямСледует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно.Хочет бороться за свое, а не за традиции.НравственностьНикогда не колеблется при выборе долгом и чувствами.Чувства к полячке затмили всё и он начал сражаться за врага.Взгляд на мирМир прост и суров.Интерес к «чужому» (иностранному)Не интересуется политикой, мнением «чужих».Чуткий по отношение к «иному».ЭпохаГероическая, примитивная эпоха.Утонченная цивилизация и культура. Войны и разбои заменены торговлей и политикой.Отношение в семьеПодражает отцу.Мамина радость.Место обученияКиевская Бурса.УчёбаНе любил учиться, часто убегал. После того как получил наказание от отца, стал одним из лучших учеников.Андрию легко даются знания без особого напряжения.Отношение к наказаниюНе избегает наказание, сам ложится на пол и терпит удары. Никогда не сдавал друзей.Выкручивался, чтобы избежать наказание.МечтаетО подвигах и сражениях.Мысли при поездке в Запорожскую СечьДумает о сражениях, мечтает о подвигах.Думал о встрече в Киеве с полячкой, не мог забыть свои чувства к ней.Поведение в битвеХолоднокровно рассчитывает угрозу, ведет себя спокойно и рассудительно. Может найти выход из трудной ситуации, причем с пользой.Целиком ныряет в битву, при этом обо всем забывает. Наслаждается битвой, не боясь, несётся в самый ад. Опьянён звоном оружия, блеском саблей и свистом пуль.Мысли во время осады в ДубнеО войне.О матери.Отношение к товарищамНаравне с отцом, они самое дорогое что есть.Отрекся от них, семьи и Родины ради любви.Отношение отца к сынуГордость отца. Истинный казак.Позор отца. Предатель-сын.
Что значит для Мцыри жить? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья "в святом заоблачном краю". Мцыри всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал.. . немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало", "так мало" меда. Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное слияние с "дикой" природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его отдаться битве до конца. У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. Он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. Но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни свободы.
яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную
свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость
встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья "в святом заоблачном краю". Мцыри всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал.. . немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало", "так мало" меда.
Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное
слияние с "дикой" природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его отдаться битве до конца. У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. Он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. Но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни
свободы.