В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» красной нитью проходит тема русского народа, его скрытого могущества. Обыкновенные крестьянские люди строили железную дорогу, по которой едет мальчик Ваня с отцом, а вовсе не граф Петр Андреевич Клейнмихель, как говорится в эпиграфе к произведению. Стихотворение раскрывает весь ужас и жестокость рабства, крепостничества. Тысячи людей были вынуждены строить эту дорогу по приказу помещиков, и очень многие погибли из-за ужасных условий работы:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
По смыслу стихотворение разделено на четыре части. В первой показывается красота русской земли, во второй говорится о тяжелой участи закрепощенных людей, которые попали в совершенно рабское положение. Третья часть открывает спор генерала и лирического героя по поводу народа: мнения у них совершенно различны. Генерал называет крестьян «пьяницами» и «разрушителями», хотя едет по железной дороге, построенной их же руками. Он сомневается в том, что великие произведения архитектуры, например Колизей, были сотворены народом. Четвертая же часть отображает положение народа после строительства железной дороги, вроде как радостное время, когда крепостное право уже свергнуто, но почему-то народ остается фактически в прежнем положении. Лирический герой понимает, что перемены обязательно произойдут, но только очень нескоро, и ни он сам, ни его сын не смогут увидеть их. Это происходит, потому что русский народ терпелив и покорен своему начальству.
Н.А. Некрасов считает русский народ поистине могучей силой! В его стихотворении Ване снится сон, где сам Бог говорит ему: «Вот они – нашей дороги строители!» Причем это относится не столько к строительству железной дороги, сколько к тому, что все будущее страны лежит на плечах русских мужиков. Лирический герой ставит их в пример своему сыну, предлагая перенять привычку к упорному труду. Я считаю, что одна из главных мыслей произведения наиболее ярко открывается в этих строчках:
Книга Малыш и Карлсон мне очень понравилась - она очень интересная, смешная и захватывающая. Она учит детей добру, дружбе. Читая её с мамой я не раз смеялся/лась: пылесос глотал бублики, Фрекен Бок разговаривала по "телефону" душем, звонила в службу ловли привидений. Даже не знаю каким образом она смогла дозвониться, но служба взаправду приехала...
Также, когда я читал/да книгу я переживала вместе с Малышом печаль, грусть расставания с Карлсоном. Особенно меня волновало то , что Малышу никто не верил, что у него есть такой необыкновенный друг. В этом произведении есть маленький намек от автора "верьте детям, все их выдумки нужно поддерживать, так интереснее" - в случае Малыша Карлсон был не выдумкой, он был настоящим. Данное произведение очень интересное я испытал/ла много эмоций, пережила их с Малышом, всем советую прочитать эту книгу.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» красной нитью проходит тема русского народа, его скрытого могущества. Обыкновенные крестьянские люди строили железную дорогу, по которой едет мальчик Ваня с отцом, а вовсе не граф Петр Андреевич Клейнмихель, как говорится в эпиграфе к произведению. Стихотворение раскрывает весь ужас и жестокость рабства, крепостничества. Тысячи людей были вынуждены строить эту дорогу по приказу помещиков, и очень многие погибли из-за ужасных условий работы:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
По смыслу стихотворение разделено на четыре части. В первой показывается красота русской земли, во второй говорится о тяжелой участи закрепощенных людей, которые попали в совершенно рабское положение. Третья часть открывает спор генерала и лирического героя по поводу народа: мнения у них совершенно различны. Генерал называет крестьян «пьяницами» и «разрушителями», хотя едет по железной дороге, построенной их же руками. Он сомневается в том, что великие произведения архитектуры, например Колизей, были сотворены народом. Четвертая же часть отображает положение народа после строительства железной дороги, вроде как радостное время, когда крепостное право уже свергнуто, но почему-то народ остается фактически в прежнем положении. Лирический герой понимает, что перемены обязательно произойдут, но только очень нескоро, и ни он сам, ни его сын не смогут увидеть их. Это происходит, потому что русский народ терпелив и покорен своему начальству.
Н.А. Некрасов считает русский народ поистине могучей силой! В его стихотворении Ване снится сон, где сам Бог говорит ему: «Вот они – нашей дороги строители!» Причем это относится не столько к строительству железной дороги, сколько к тому, что все будущее страны лежит на плечах русских мужиков. Лирический герой ставит их в пример своему сыну, предлагая перенять привычку к упорному труду. Я считаю, что одна из главных мыслей произведения наиболее ярко открывается в этих строчках:
Благослови же работу народную,
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес, достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Книга Малыш и Карлсон мне очень понравилась - она очень интересная, смешная и захватывающая. Она учит детей добру, дружбе. Читая её с мамой я не раз смеялся/лась: пылесос глотал бублики, Фрекен Бок разговаривала по "телефону" душем, звонила в службу ловли привидений. Даже не знаю каким образом она смогла дозвониться, но служба взаправду приехала...
Также, когда я читал/да книгу я переживала вместе с Малышом печаль, грусть расставания с Карлсоном. Особенно меня волновало то , что Малышу никто не верил, что у него есть такой необыкновенный друг. В этом произведении есть маленький намек от автора "верьте детям, все их выдумки нужно поддерживать, так интереснее" - в случае Малыша Карлсон был не выдумкой, он был настоящим. Данное произведение очень интересное я испытал/ла много эмоций, пережила их с Малышом, всем советую прочитать эту книгу.