Л. Н. Толстой всегда выступал против дворянского общества своего времени. Практически в каждом его творении мы видим, как писатель осуждает пороки высшего света. Эта тема так же затрагивается в рассказе «После бала» на примере полковника Б…, которого когда-то знал главный герой произведения Иван Васильевич.
В первый раз мы видим полковника на балу, и его образ производит самое благоприятное впечатление. Верный сын отечества, образованный и воспитанный офицер. Несмотря на пожилой возраст, он выглядит свежим и здоровым. Полковник прекрасно танцует и любим всеми своими высокородными знакомыми, при этом ему свойственны простота и скромность. Даже его сапоги сделаны не на заказ, а батальонным сапожником. Он даёт своё негласное благословение Ивану Васильевичу и своей дочери Варе. Казалось бы, перед нами один из самых положительных персонажей Толстого наряду князем Ростовым или старым Болконским, но это не так.
Уже после великосветского раута главный герой видит полковника за выполнением его непосредственных служебных обязанностей, и образ обворожительного, почтенного полковника, столь изящно танцующего мазурку со своей дочерью, рассеивается. Перед нами разворачивается сцена наказания солдата за побег. Несчастный татарин с разбитой в кровь спиной идёт вдоль шеренги своих сослуживцев, получая беспощадные удары и моля милосердии. Полковник же, ещё недавно столь любезный и обходительный с Иваном Васильевичем, демонстрирует полное пренебрежение к страданиям живого человека рядом с ним. Более того, почтенный полковник считает, что наказуемый испытывает недостаточно страданий, и строго отчитывает солдат, которые, по его мнению, бьют недостаточно сильно. Шок, испытанный главным героем, от контраста между заботливым отцом и бесчеловечным солдафоном был столь велик, что даже недавно столь горячо любимая Варя стала ему неприятна. После этого случая само мировоззрение Ивана Васильевича круто изменилось, открыв ему новый взгляд на окружающую действительность и природу человека.
В своём рассказе Толстой показал своему читателю двуличие и фальшь высшего света, который под внешним блеском, утончённостью и культурностью прячет свою истинную крепостную натуру, несущую угнетение и страдания слабого большинства ради благоденствия привилегированного меньшинства.
Летописный рассказ, читающийся под 997 (6505) г., посвящен осаде
печенегами Белгорода, излюбленного города князя-крестителя. Владимир
был вынужден отлучиться из города, где находилась одна из первых
епископий, и располагался его княжеский дворец с многочисленными
наложницами Отсутствием князя воспользовался враг,
осадивший город. В осажденном городе начался голод, и на вече горожане
решают сдаться на милость победителей.
Один из эпизодов длительной борьбы с печенегами отражена в легенде о «белгородском киселе», записанной в летописи под 997 годом. В ней рассказывается, как печенеги, воспользовавшись отсутствием Владимира Святославича, осадили Белгород. В городе начался голод. По совету изобретательного горожанина жители выкопали два колодца, в один из них опустили бочку с киселем, во второй — с медом и угостили ими приглашенных печенежских послов. Поверив, что сама земля кормит белгородцев, печенеги сняли осаду.
Л. Н. Толстой всегда выступал против дворянского общества своего времени. Практически в каждом его творении мы видим, как писатель осуждает пороки высшего света. Эта тема так же затрагивается в рассказе «После бала» на примере полковника Б…, которого когда-то знал главный герой произведения Иван Васильевич.
В первый раз мы видим полковника на балу, и его образ производит самое благоприятное впечатление. Верный сын отечества, образованный и воспитанный офицер. Несмотря на пожилой возраст, он выглядит свежим и здоровым. Полковник прекрасно танцует и любим всеми своими высокородными знакомыми, при этом ему свойственны простота и скромность. Даже его сапоги сделаны не на заказ, а батальонным сапожником. Он даёт своё негласное благословение Ивану Васильевичу и своей дочери Варе. Казалось бы, перед нами один из самых положительных персонажей Толстого наряду князем Ростовым или старым Болконским, но это не так.
Уже после великосветского раута главный герой видит полковника за выполнением его непосредственных служебных обязанностей, и образ обворожительного, почтенного полковника, столь изящно танцующего мазурку со своей дочерью, рассеивается. Перед нами разворачивается сцена наказания солдата за побег. Несчастный татарин с разбитой в кровь спиной идёт вдоль шеренги своих сослуживцев, получая беспощадные удары и моля милосердии. Полковник же, ещё недавно столь любезный и обходительный с Иваном Васильевичем, демонстрирует полное пренебрежение к страданиям живого человека рядом с ним. Более того, почтенный полковник считает, что наказуемый испытывает недостаточно страданий, и строго отчитывает солдат, которые, по его мнению, бьют недостаточно сильно. Шок, испытанный главным героем, от контраста между заботливым отцом и бесчеловечным солдафоном был столь велик, что даже недавно столь горячо любимая Варя стала ему неприятна. После этого случая само мировоззрение Ивана Васильевича круто изменилось, открыв ему новый взгляд на окружающую действительность и природу человека.
В своём рассказе Толстой показал своему читателю двуличие и фальшь высшего света, который под внешним блеском, утончённостью и культурностью прячет свою истинную крепостную натуру, несущую угнетение и страдания слабого большинства ради благоденствия привилегированного меньшинства.
Объяснение:
Летописный рассказ, читающийся под 997 (6505) г., посвящен осаде
печенегами Белгорода, излюбленного города князя-крестителя. Владимир
был вынужден отлучиться из города, где находилась одна из первых
епископий, и располагался его княжеский дворец с многочисленными
наложницами Отсутствием князя воспользовался враг,
осадивший город. В осажденном городе начался голод, и на вече горожане
решают сдаться на милость победителей.
Один из эпизодов длительной борьбы с печенегами отражена в легенде о «белгородском киселе», записанной в летописи под 997 годом. В ней рассказывается, как печенеги, воспользовавшись отсутствием Владимира Святославича, осадили Белгород. В городе начался голод. По совету изобретательного горожанина жители выкопали два колодца, в один из них опустили бочку с киселем, во второй — с медом и угостили ими приглашенных печенежских послов. Поверив, что сама земля кормит белгородцев, печенеги сняли осаду.