В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие.В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие.Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.Я думаю, что главная идея произведения - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.
Взрослые постоянно твердят, что классика вечна, что это творения, которые должны знать каждый уважающий себя человек. Но почему же классика-это шедевр, что она даёт человеку сейчас и актуальна ли она в наше время? Сейчас всё меньше людей интересуется классикой, детям её навязывают в школе, от чего к ней и появляется столько негатива в юном возрасте и нежелание читать её в дальнейшем. Если взяться за классику, то её будет трудно понять. К примеру, читать Карамзина будет сложно, тяжело разобраться. Продираясь сквозь дебри их, уже во многом непонятного современному человеку, языка, думаешь: «Какой-то простой сюжет, сказочно-фантастическая история. Разве она имеет отношение к сегодняшней жизни, к моей жизни?» Но, если преодолеть этот «языковой барьер», внимательно, вдумчиво прочитать и подумать над произведениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова, Булгакова, то сразу станет понятно, что классика не устарела. Больше того, она не может устареть, потому что говорит о тех проблемах, которые волнуют человека во все времена. А люди, как известно, в самом главном не меняются. Об этом сказал еще булгаковский Воланд: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…» И именно поэтому взрослые настаивают на ее знании. Классическая литература – это «учебник жизни», сеанс высококлассной психотерапии, который доступен всем, кто умеет читать.
Сейчас всё меньше людей интересуется классикой, детям её навязывают в школе, от чего к ней и появляется столько негатива в юном возрасте и нежелание читать её в дальнейшем.
Если взяться за классику, то её будет трудно понять. К примеру, читать Карамзина будет сложно, тяжело разобраться. Продираясь сквозь дебри их, уже во многом непонятного современному человеку, языка, думаешь: «Какой-то простой сюжет, сказочно-фантастическая история. Разве она имеет отношение к сегодняшней жизни, к моей жизни?»
Но, если преодолеть этот «языковой барьер», внимательно, вдумчиво прочитать и подумать над произведениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова, Булгакова, то сразу станет понятно, что классика не устарела. Больше того, она не может устареть, потому что говорит о тех проблемах, которые волнуют человека во все времена. А люди, как известно, в самом главном не меняются. Об этом сказал еще булгаковский Воланд: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…»
И именно поэтому взрослые настаивают на ее знании. Классическая литература – это «учебник жизни», сеанс высококлассной психотерапии, который доступен всем, кто умеет читать.