Сравнивая, приходим к выводу, что между оценками героев много общего, но скупые, полные глубокого смысла фразы Хорошего Дела Алеше взглянуть на жизнь более широко и осмысленно. Они вошли в душу мальчика, стали для него жизненными вехами.
Перечитаем эпизод «Прощание Алеши с Хорошим Делом», написанный с волнующей задушевностью, и постараемся войти в мир чувств и переживаний героев в этот момент. Анализ этой сцены учащимся осмыслить ту высокую оценку, которую дает Горький Хорошему Делу: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране — лучших людей ее...»
Подводя итоги беседы, где речь шла о дружбе взрослого человека и ребенка, отметим, что, будь сам Алеша менее чутким, он не только никогда не понял бы Хорошего Дела, но и не нашел бы пути к его сердцу. Дружба «с одним из. лучших людей» оказала огромное влияние на Алешу и свидетельствовала о том, что сам мальчик был незаурядной личностью, вызвавшей интерес большого человека. В лице Алеши торжествует мысль Горького о неискоренимости и превосходстве в изображенной им жизни положительного начала, лучшего, что есть в народе.
Изучение произведения закончено, и мы предлагаем учащимся составить устный рассказ или подготовить сочинение на одну из тем («Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина») (см. главу о развитии устной и письменной речи, с. 17). Перед тем как Читатели начнут работать, желательно, чтобы они посмотрели кинофильм «Детство», который является удачной экранизацией повести. Подростки еще раз встретятся с героями Горького, соотнесут свои представления о них с теми образами, которые возникнут на экране, расширят свое видение окружающей героев обстановки. Все это будет тому, что Читатели более глубоко раскроют понимание повести и ее героев. Учитывая возросший интерес читателей к личности Алеши Пешкова, на уроке внеклассного чтения продолжим разговор о дальнейшей судьбе мальчика, показанной писателем во второй части трилогии — «В людях».
Сравнивая, приходим к выводу, что между оценками героев много общего, но скупые, полные глубокого смысла фразы Хорошего Дела Алеше взглянуть на жизнь более широко и осмысленно. Они вошли в душу мальчика, стали для него жизненными вехами.
Перечитаем эпизод «Прощание Алеши с Хорошим Делом», написанный с волнующей задушевностью, и постараемся войти в мир чувств и переживаний героев в этот момент. Анализ этой сцены учащимся осмыслить ту высокую оценку, которую дает Горький Хорошему Делу: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране — лучших людей ее...»
Подводя итоги беседы, где речь шла о дружбе взрослого человека и ребенка, отметим, что, будь сам Алеша менее чутким, он не только никогда не понял бы Хорошего Дела, но и не нашел бы пути к его сердцу. Дружба «с одним из. лучших людей» оказала огромное влияние на Алешу и свидетельствовала о том, что сам мальчик был незаурядной личностью, вызвавшей интерес большого человека. В лице Алеши торжествует мысль Горького о неискоренимости и превосходстве в изображенной им жизни положительного начала, лучшего, что есть в народе.
Изучение произведения закончено, и мы предлагаем учащимся составить устный рассказ или подготовить сочинение на одну из тем («Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина») (см. главу о развитии устной и письменной речи, с. 17). Перед тем как Читатели начнут работать, желательно, чтобы они посмотрели кинофильм «Детство», который является удачной экранизацией повести. Подростки еще раз встретятся с героями Горького, соотнесут свои представления о них с теми образами, которые возникнут на экране, расширят свое видение окружающей героев обстановки. Все это будет тому, что Читатели более глубоко раскроют понимание повести и ее героев. Учитывая возросший интерес читателей к личности Алеши Пешкова, на уроке внеклассного чтения продолжим разговор о дальнейшей судьбе мальчика, показанной писателем во второй части трилогии — «В людях».