я думаю, что герои «судьбы человека» типичны для своего времени. миллионы людей остались сиротами в жестокой войне 1941-1945 годов. но удивительна стойкость и мужество поколения, которое нашло в себе силы верить и ждать. люди не озлобились, а, наоборот, сплотились и стали ещё сильнее. и андрей соколов, и ванюша, который ещё совсем маленький мальчик, - люди волевые и стойкие. возможно, это и им найти друг друга. встреча ванюши с соколовым была значимой для обоих. мальчик, у которого отец погиб на фронте, а маму убило в поезде, все еще надеется, что его найдут: «папка, родненький! я знаю, что ты меня найдёшь! всё равно найдёшь! я так долго ждал, когда ты меня найдёшь».у андрея соколова просыпаются отцовские чувства к чужому ребёнку: «прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. а у меня в глазах туман и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся…» славный герой рассказа снова совершает какой-то душевный, а, возможно, и нравственный подвиг, когда берёт мальчишку себе. он ему встать на ноги и почувствовать себя нужным. этот ребёнок стал своеобразным «лекарством» для искалеченной души андрея: «спать я лег вместе с ним и в первый раз за долгое время уснул спокойно. … проснусь, а он у меня под мышкой приютится, как воробей под застрехой, тихонько посапывает, и до того мне становится радостно на душе, что и словами не скажешь! » «две осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… что–же их ждёт впереди? » - спрашивает в финале рассказа максим александрович шолохов. определённо одно – эти люди всё же найдут свое счастье, а иначе и быть не может.
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности». но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.