Чтение. Прочитай. Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: Кто? Где? Что сделал? Как? Почему? Но неблагодарные немцы завидовали Суворову и завели его войско в Швейцарские горы. Тяжело было идти: солдаты карабкались на прямые высокие скалы, покрытые льдом. Каждую минуту можно было сорваться и упасть в пропасть, бурные речки преграждали путь. Но солдаты все шли и шли: где ползли ползком, где держались за штыки, а через речки и пропасти строили самодельные мосты; связывали доски кусками своих одежд. Суворов сам шёл с ними, не отставая ни на минуту: терпел вместе холод и голод. И ещё песни пел старый фельдмаршал. Солдаты подпевали ему
Первое стихотворение с такой тематикой написано было в мае 1907 года. Оно явилось результатом, скорей всего, переосмысления жизни и навеяно разочарованием поэта событиями, происходящими в стране в 1905 году. Он начинает поиски своего отношения к происходящему, незыблемым ценностям.
2)Главной темой этого стихотворения является не только разочарование современной ему Россией, а и как бы пророчество ее будущего. Поэт был свидетелем тех дней и разочаровался в том, что происходило в стране все эти годы. Ему было стыдно за тех, кто руководил его Родиной, властью и новой политикой. Потеря любимой Родины равносильна смерти в понимании поэта.
3)Композиция стихотворения представляет собой плавную смену настроения поэта от жаркого стыда к размышлениям о будущем.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Стопа двухсложная, ударение падает на второй слог.
Рифма использована перекрестная, что позволяет легко читать стих.
Рифма использована перекрестная, что позволяет легко читать стих.
Обратимся к поэтическому синтаксису
В стихотворении нет повторов и анафор. Остальные виды синтаксиса тоже отсутствуют, кроме инверсии: «Но слова гордого отныне не может вымолвить язык».
4)Это эпитеты: избы серые, спицы росписные, колеи расхлябанные, песни ветровые, т. е. раздольные, тоскливые, задушевные песни, краса разбойная, черты прекрасные, дорога долгая, даль дорожная, тоска острожная. Встречаются сравнения, построенные на единстве противоположностей - оксюмороны: «И невозможное возможно.
Мальчик по имени Майкл десяти лет от роду перебирается с родителями в старый уютный дом на улице Фалькнер Роуд. Самая большая забота родителей в данный момент — это здоровье сестры Майкла, которая родилась раньше срока и теперь находится на грани жизни и смерти.
Майкл начинает исследовать новый дом. В гараже среди хлама он находит странное истощенное создание. Он начинает выхаживать его, принося еду и одежду. При этом существо довольно привередливо — оно всё время требует таблетки от артрита и китайскую пищу.
Герой практически перестает общаться со сверстниками в школе. Да и в саму школу он ходит неохотно и часто пропускает занятия. Зато через дорогу от его нового дома живёт девочка по имени Мина, которая быстро становится лучшим другом Майкла.
Мина вообще не ходит в школу, а учится на дому. Девочка очень интересуется искусствами, живой природой и старой английской поэзией. Любимое её занятие — ухаживать за всевозможными птицами, живущими в саду. Мина часто приводит туда Майкла, чтобы он послушал прекрасное пение птиц.
Мальчик решается показать мине существо, живущее в гараже. Создание наконец представляется детям — его зовут Скеллиг. Тем временем сестра Майкла находится при смерти. Мать сидит с ней в больнице сутки напролёт. Ночью в палату девочки приходит Скеллиг и поднимает её над кроватью. Пришедшие на зов матери врачи обнаруживают, что новорожденная полностью здорова.
Скеллиг возвращается в гараж, чтобы навсегда попрощаться с детьми. Они задают ему много во о природе и о нём самом. Скеллиг отвечает на всё и заявляет, что он является своеобразным гибридом человека, ангела и совы.
Объяснение: