Чрезвычайное множество людей не умеют совсем смеяться. Впрочем, тут уметь нечего: это – дар, и его не выделаешь. Выделаешь разве лишь тем, что перевоспитаешь себя, разовьешь себя к лучшему и поборешь дурные инстинкты своего характера: тогда и смех такого человека, весьма вероятно, мог бы перемениться к лучшему. Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех – это веселость, а где в людях в наш век веселость и умеют ли люди веселиться?
Цитата Достоевского
Во А) Какую особенность смеха подчеркивает Достоевский?
Б) Почему он считает, что если "...хорошо смеется человек - значит хороший человек"?
1. русалка
2. с. я. маршак
3. антитезу
анализ и интерпретация текста
3
объяснение: 1.она чувствует тоску и унылость и такой же была её речь и выражение лица. но после получения любви её чувства, речь и выражение лица полностью преобразовались.
2. в этом эпизоде показывают настоящие чувства снегурочки, ведь без love нету и чувств. благодоря весне и её венку снегурочка хоть что-то почувствовала, перед своей гибели.
3. без этого эпизода мы бы не узнали как тоскут снегурка. "родимая в слезах тоски и горя"
не узнали бы, что весна ей . "(садятся на скамейку, весна надевает венок)"
и не узнали настоящих чувств снегурочки
"выходит девицой с душой счастливой
ну хотя бы так
Объяснение:
Передовые люди выступали за освобождение крестьян от крепостной зависимости. Надежды на разрешения крестьянского вопроса возлагались на министра внутренних дел Л. А. Перовского.
И. С. Тургенев тоже решил принять участие в разрешении крестьянского вопроса. Он поступает на службу в министерство, которое возглавляет Л. А. Перовский. Тургенев искренне желал и верил в то, что можно что-то исправить и облегчить жизнь и судьбу крепостных. Вопрос о крепостном праве стал одной из основных тем художественной литературы. Тургенев в своих рассказах изобразил крах крепостничества. Писатель показал, что русский народ умён, даровит, талантлив, и такой народ нельзя держать в рабстве. В этом отразилась прогрессивность взглядов автора на крепостное право.
Наиболее полно и ярко взгляды Тургенева отражены в одной из самых удивительных книг в русской литературе - «Записки охотника». Напечатанные им в 1852 году «Записки охотника» явились обличительным документом, направленным против крепостничества.
«В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не примириться. Это была моя Аннибаловская клятва…».
«Муму» - любовь к народу и ненависть к крепостному праву
Тургенев открыто выступает против крепостного права, из-за этого у него возникают конфликты с властью, его ссылают в деревню. В это время он пишет много рассказов и повестей, опубликованных в «Современнике» в частности, «Муму».
Главный герой этой повести, крепостной мужик Герасим, одновременно воплощает в своем образе и ненависть Тургенева к крепостному праву, и его любовь к простому русскому народу.
Объяснение:
как то так