Плюшкин Степан – последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.
Описание имения П. («не в Бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.
Имение П. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.
Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.
П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что П на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П
Если вы решаете, куда поехать, чтобы отдохнуть от городской суеты, и ваша душа просится в русскую глубинку, посетите родину великого русского поэта Сергея Есенина – село Константиново в Рязанской области. Здесь все места связаны с его жизнью и могут считаться исконно русскими достопримечательностями.
Сергей Есенин никогда не упоминал в своих стихах название родного села, но писал он именно о нем. Свинцовой свежести полынь, черемуха в белой накидке, низкий дом с голубыми ставнями, вечерний несказанный свет – все это Константиново, старинное рязанское село, где Есенин родился и вырос.
Местом паломничества его поклонников оно стало сразу после смерти поэта в 1925 году. Его матери приходилось принимать у себя совершенно незнакомых людей. Музей в есенинском доме появился лишь через 40 лет. В Константиново к тому времени осталось уже мало есенинского – по крупицам пришлось собирать сведения о том, каким был дом поэта и связанные с ним места. Благо были живы сестры Есенина и другие свидетели прежней жизни села.Сегодня рязанское Константиново – образцово-показательный музей-заповедник: храм, часовня, река, леса и поля, культурный центр (и даже ресторан имеется). На все любо-дорого поглядеть: вот дом, в котором вырос «последний поэт деревни», вот амбарчик, где он начинал писать, вот церковь, где венчались родители, а его самого крестили, вот земская школа, вот дом с мезонином – тот самый, где жила Лидия Кашина, ставшая прототипом героини поэмы «Анна Снегина». И каждая часть музея в отдельности, и все есенинское Константиново настолько очаровательны, что впечатления не портит ни тот факт, что многое тут – реконструкция, ни обилие людей с фотоаппаратами, стремящихся запечатлеть все вокруг и себя на этом фоне.В конце сентября, когда отмечается день рождения Есенина и устраиваются чтения, в селе обычно не протолкнуться. Впрочем, не только поэзия приводит людей в Константиново. Многие из тех, кто ехал сюда исключительно «за Есениным», неожиданно обнаруживают здесь то, что Паустовский назвал «миром грусти и тишины».
Расстояние от Москвы: 170 км
До Константиново из Москвы можно добраться быстро – машиной, электричкой или автобусом, и медленно – по реке. Первое путешествие займет несколько часов, второе – около трех дней, но оно настолько интересно, что не жаль потраченного времени.
Плюшкин Степан – последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.
Описание имения П. («не в Бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.
Имение П. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.
Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.
П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что П на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П
Если вы решаете, куда поехать, чтобы отдохнуть от городской суеты, и ваша душа просится в русскую глубинку, посетите родину великого русского поэта Сергея Есенина – село Константиново в Рязанской области. Здесь все места связаны с его жизнью и могут считаться исконно русскими достопримечательностями.
Сергей Есенин никогда не упоминал в своих стихах название родного села, но писал он именно о нем. Свинцовой свежести полынь, черемуха в белой накидке, низкий дом с голубыми ставнями, вечерний несказанный свет – все это Константиново, старинное рязанское село, где Есенин родился и вырос.
Местом паломничества его поклонников оно стало сразу после смерти поэта в 1925 году. Его матери приходилось принимать у себя совершенно незнакомых людей. Музей в есенинском доме появился лишь через 40 лет. В Константиново к тому времени осталось уже мало есенинского – по крупицам пришлось собирать сведения о том, каким был дом поэта и связанные с ним места. Благо были живы сестры Есенина и другие свидетели прежней жизни села.Сегодня рязанское Константиново – образцово-показательный музей-заповедник: храм, часовня, река, леса и поля, культурный центр (и даже ресторан имеется). На все любо-дорого поглядеть: вот дом, в котором вырос «последний поэт деревни», вот амбарчик, где он начинал писать, вот церковь, где венчались родители, а его самого крестили, вот земская школа, вот дом с мезонином – тот самый, где жила Лидия Кашина, ставшая прототипом героини поэмы «Анна Снегина». И каждая часть музея в отдельности, и все есенинское Константиново настолько очаровательны, что впечатления не портит ни тот факт, что многое тут – реконструкция, ни обилие людей с фотоаппаратами, стремящихся запечатлеть все вокруг и себя на этом фоне.В конце сентября, когда отмечается день рождения Есенина и устраиваются чтения, в селе обычно не протолкнуться. Впрочем, не только поэзия приводит людей в Константиново. Многие из тех, кто ехал сюда исключительно «за Есениным», неожиданно обнаруживают здесь то, что Паустовский назвал «миром грусти и тишины».
Расстояние от Москвы: 170 км
До Константиново из Москвы можно добраться быстро – машиной, электричкой или автобусом, и медленно – по реке. Первое путешествие займет несколько часов, второе – около трех дней, но оно настолько интересно, что не жаль потраченного времени.