Чому , на ваш погляд ,часи Хмельниччини з піднесеністю згадувало козацтво, виявляючи при цьому ностальгію за минувшиною.( )
2. Як ви вважаєте, через що виникла розбіжність у поглядах Я. Сомка та І. Брюховецького щодо подальшої майбутньої долі України? Своі переконання обґрунтуйте .( )
3. Пригадайте жанр твору Г. Квітки-Основ'яненка "Маруся". Яка відмінність між повістю "Маруся" та повістю " Інститутка", що зображують українське село середини 19 століття ? Відповідь обґрунтуйте .( )
4. Які моральні прблеми порушено в повісті "Інститутка" ? Завдяки яким персонажам ці проблеми розкриваються ?( ХОТЯБ НА ОДИН ВО
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится меж двух огней. С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства. Но противовесом морали выступает человеческая психология. Ведь у всех у нас есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом, совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву, но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества.
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное. Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни.
Думаю, что такими мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами.
Экспертная оценка сочинения № 4
Лесков в произведении «Человек на часах» затрагивает серьёзную проблему. Проблему (речевой ошибкой является тавтология: повтор слов, можно было: затрагивает проблему нравственного выбора) нравственного выбора в критической ситуации, когда человек находится «меж двух огней». С одной стороны, от него ждут «правильных» поступков, которые бы являлись показателями благородства (можно было бы: от него ждут благородных поступков). Но противовесом морали выступает человеческая психология (речевая ошибка). Ведь у всех у нас (речевая избыточность, достаточно: у всех) есть свои страхи, чувства, пороки, пристрастия. И именно они порой играют решающую роль в решениях людей.
В повести «Человек на часах» автор описывает ситуацию, в которой часовой, совладав с собственным разумом (сомнительное утверждение, получается, что Постников в порыве безумства совершил благородный поступок? логическая ошибка), совершил благородное дело. Он человеческую жизнь. Но этот выбор дался ему не просто. Он испытывает внутренние муки: «Солдат Постников совсем истерзался сердцем незнакомца, он не только нарушает клятву (здесь речевая неполнота, надо было пояснить, какую именно клятву), но и ставит под угрозу свою собственную жизнь. Но ничто не может его остановить.
(В сочинении нет определения позиции автора, нет выражения согласия или несогласия с автором, не выражено собственное мнение. А так как нет тезиса, то и аргументы, ниже приведённые, не учитываюся, но давайте прокомментируем и их.)
Проблема нравственного выбора раскрывается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека», где герой совершает героический поступок, жертвуя своей жизнью во имя Отечества. (Даже если бы был приведён тезис, этот аргумент не может быть учтён: нет развёрнутости высказывания, дана просто ссылка на произведение. Какой героический поступок совершает герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека»?)
На благодарные поступки не только герои со страниц книг, но и реальные люди. Вспомните только героический подвиг Ивана Сусанина! Его дух не смог сломить ни страх, ничто иное (что именно «иное»? - речевая ошибка). Он не боялся за свою судьбу, думая только о свободе неповинных людей и за их жизни. (Думая за их жизни - грамматическая ошибка.) (И опять нет ясности в приведённом аргументе, автор сочинения рассчитывает на нашу ассоциативную память, просто упоминая имя Ивана Сусанина, но ничего не пишет о сути его героического поступка. Что он совершил?)
Думаю, что такими (какими именно, кого, грамматическая ошибка - неправильно употреблённая местоименная связь. Так как указательное местоимение «такими» отсылает к предыдущему контексту, в котором не указано, а какие именно поступки совершили Андрей Соколов и Иван Сусанин) мужественными поступками нужно гордиться, а людям брать в пример героев, (грамматическая ошибка, нужно: брать пример с кого-то), которыми, на самом деле, могут оказаться и они сами (весьма оптимистическая концовка, но оправдана ли она?).
Объяснение:
зуб даю
1)Грэй с первого взгляда полюбил Ассоль. Они были родственными душами: безграничная любовь ко всему живому, вера в мечту. Грэй решил сделать мечту Ассоль реальностью, потому что понимал, насколько важно исполнение мечты, ведь его мечта стать капитаном исполнилась. Он хотел, чтобы Ассоль продолжала мечтать и не теряла надежды. Он хотел осчастливить её. «…когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.»
2)Грэй долго выбирал ткань для парусов. Он посетил несколько лавок с тканями, видел различные оттенки, но не один из них не был «истинно алым». Грэй выбрал алый оттенок, чтобы по-настоящему исполнить мечту Ассоль о прекрасном капитане на корабле с алыми парусами.
3)Оба героя были безмерно счастливы, так как мечта Ассоль исполнилась, а Грэй был рад, что сделал это. Их встреча решила их судьбу.
Благодаря данной сцене я поняла, что нужно верить в свою мечту и пытаться исполнить мечту близкого человека.
4)Грэй стал настоящим, с жаждой приключений, готовым пойти на всё ради моря, капитаном. Он через многие испытания, насмешки, слова о том, что такой нежный принц не сможет занять эту должность. Трудности и Грэю стать сильнее, сделали его хорошим капитаном.
Трёхмачтовый галиот, купленный Грэем назывался «Секрет».
5)В моей жизни не было моментов, когда мною владело желание чего-то необычного.
1. «есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и - вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем». Эти слова стали девизом капитана Грэя. Я понимаю их так, что счастье на самом деле в мелочах. Эмоции-это тоже чудо.
2.Ассоль и Артур во многом похожи. Они оба росли в одиночестве, у них не было друзей сверстников. Герои отличались от других, неся в себе веру в мечту, во что-то волшебное. Они были добрыми, искренними, всегда готовыми кому-либо. В душах Ассоль и Артура всегда звучит музыка.
3.Плыть в жизни над алыми парусами. Что это значит?
В повести Грина «Алые паруса» цветовая символика имеет особое значение. Это произведение сделало алый символом мечты и веры.
Плыть в жизни над алыми парусами- значит быть верным своей мечте, надеяться и ждать, верить в чудо. Примером послужат главные герои повести- Ассоль и Артур Грэй.
Несмотря на все отрицания людей о том, что к Ассоль никогда не приплывёт прекрасный капитан на галиоте с алыми парусами, она продолжала верить в это. Артур Грэй тоже был предан своему желанию стать капитаном и у него всё получилось!
Все мы должны «плыть в жизни над алыми парусами». Мы должны мечтать, верить в чудо, стремиться и не опускать руки, потому что мечты сбываются!