Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Найти метафору в тексте не сложно.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Попробуйте подобрать синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Определить метафору можно:
по сходству признаков предметов,явлений:
-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
по цвету,перенося прямое значение в переносное:
-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
по сходству функций,перенос действия на предмет:
дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
по сходству расположения предметов:
нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
У літературу приходять по-різному. Автор пригодницьких та історичних творів Володимир Кирилович Малик увійшов до неї за якихось півгодини. Сталося це так.
Одного сонячного червневого дня 1956 року в редакцію видавництва “Молодь” зайшов стрункий чоловік і запропонував письменникові Б. Чайковському прочитати свою поему-казку “Журавлі-журавли-ки”. Ознайомившись з нею, Б. Чайковський з деяким сумнівом у душі дав згоду на друк цього твору. Але не помилився.
Уже не одне десятиліття твори Володимира Кириловича читають діти, молодь
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Найти метафору в тексте не сложно.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Попробуйте подобрать синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Определить метафору можно:
по сходству признаков предметов,явлений:
-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
по цвету,перенося прямое значение в переносное:
-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
по сходству функций,перенос действия на предмет:
дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
по сходству расположения предметов:
нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.
Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Объяснение:
У літературу приходять по-різному. Автор пригодницьких та історичних творів Володимир Кирилович Малик увійшов до неї за якихось півгодини. Сталося це так.
Одного сонячного червневого дня 1956 року в редакцію видавництва “Молодь” зайшов стрункий чоловік і запропонував письменникові Б. Чайковському прочитати свою поему-казку “Журавлі-журавли-ки”. Ознайомившись з нею, Б. Чайковський з деяким сумнівом у душі дав згоду на друк цього твору. Але не помилився.
Уже не одне десятиліття твори Володимира Кириловича читають діти, молодь
Объяснение:
вот так как-то