Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ? Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя». Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Жили-были две девочки. Они были очень разные. Первую девочку, звали Маша, она очень любила моду и поговорить, а вторую Саша, она была очень умная и начинать девочка. Саша и Маша были подружками. Но однажды, Маша заявила, что больше не хочет говорить с девочкой, которая не читает глянцевые журналы. Поссорились девочки. Каждая стояла на своем. И, когда они стали старше, Саша и Маша влюбились в одного мальчика, его звали Коля. Снова разыгрался спор, что важнее ум или красота? И вот Коля влюбился в Машу. Она была очень красивая и безупречная. И звонит он ей на телефон, что бы спросить домашку, а она болтает без устали, да задание сказать не может. Перестал дружить Коля с Маленькой, подружился он с Сашенькой, интересно было с ней разговаривать. Он пригласил ее в кафе, а она пришла в шортах и футболке, перестал дружить Коля с Сашенькой. Через день приходят они к Коли и спрашивают, что же ему в них не понравилось. Коля отвечает "Сашенька, ты красива, но говорить с тобой не интересно, говорит день до вечера, а слушать нечего! А ты Маша неопрятная, хоть и говорить с тобой приятно, но твой вид меня пугает. Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что." И ушел гулять с Аленой ведь она была и красива и умна. Конец.
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Каждая стояла на своем. И, когда они стали старше, Саша и Маша влюбились в одного мальчика, его звали Коля. Снова разыгрался спор, что важнее ум или красота? И вот Коля влюбился в Машу. Она была очень красивая и безупречная. И звонит он ей на телефон, что бы спросить домашку, а она болтает без устали, да задание сказать не может. Перестал дружить Коля с Маленькой, подружился он с Сашенькой, интересно было с ней разговаривать. Он пригласил ее в кафе, а она пришла в шортах и футболке, перестал дружить Коля с Сашенькой. Через день приходят они к Коли и спрашивают, что же ему в них не понравилось. Коля отвечает "Сашенька, ты красива, но говорить с тобой не интересно, говорит день до вечера, а слушать нечего! А ты Маша неопрятная, хоть и говорить с тобой приятно, но твой вид меня пугает. Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что." И ушел гулять с Аленой ведь она была и красива и умна. Конец.
Писала сама.