1.Астана — оригинальный, величественный, уникальный монумент, расположенный в столице Казахстана, ее бессменный символ и многолетняя визитная карточка. В переводе с казахского языка «Байтерек» — высокое, здоровое, молодое дерево.
2По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек. К этому дереву летит Самрук - священная птица счастья, чтобы снести в гнезде на его вершине золотое яйцо. Яйцо символизирует Солнце, дарующее жизнь и надежду. Но внизу, между корней, прячется Айдахар - злой дракон, желающий съесть яйцо. Так выглядит казахская версия мироздания. И совсем недавно, Байтерек из фольклорного символа превратился в прекрасную башню, напоминающую о борьбе добра и зла. В 2002 году, в самом центре столицы Казахстана открылось монументальное строение Байтерека. Он ознаменовал новый этап в жизни народа, и стал символом Казахстана
Среди многочисленных персонажей, населяющих страницы гоголевских "Мертвых душ", есть один, чей прообраз - живое лицо близкого пушкинского окружения.
Это не Собакевич, не Ноздрев, не Плюшкин, не Манилов, не Коробочка. Сам Гоголь выделил его из среды и поселил во втором томе "Мертвых душ". Это Хлобуев, к которому приехал Чичиков покупать имение перед тем, как попал в острог.
Яркими, сочными мазками рисует Гоголь портрет Хлобуева:
"- Пойдем, пойдем осматривать беспорядки и беспутство мое,- приглашает Хлобуев Чичикова, Костанжогло и Платонова, направляясь с ними мимо слепых лачуг своей деревни с крохотными, заткнутыми онучей окнами.- Конечно, вы хорошо сделали, что пообедали. Поверите ли, курицы нет в доме - до того дожил!.. Не можете вообразить, как трудно! Безденежье, бесхлебье, бессапожье. Ведь это для вас слова иностранного языка..."
В доме Хлобуева гостей поразило "как бы смешение нищеты с блестящими безделушками позднейшей роскоши. Какой-то Шекспир сидел на чернильнице; на столе лежала щегольская ручка слоновой кости для почесывания себе самому спины"...
Городская жизнь этого любопытного персонажа отличалась большими странностями: "...сегодня поп в ризах служил молебен, завтра давали репетицию французские актеры. В иной день ни крошки хлеба нельзя было отыскать; в другой - хлебосольный прием всех актеров и художников и великолепная подача всем..."
Хлобуеву всегда нужны были деньги, и не какие-нибудь скромные суммы, а сто или двести тысяч.
- Но что прикажете делать? Нет, да и нет такого благодетеля, который решился бы дать двести или хоть сто тысяч взаймы. Видно, уж бог не хочет,- говорил Хлобуев, выгрузив перед своими гостями целую кучу "прожектов", из которых один был нелепее другого.
1.Астана — оригинальный, величественный, уникальный монумент, расположенный в столице Казахстана, ее бессменный символ и многолетняя визитная карточка. В переводе с казахского языка «Байтерек» — высокое, здоровое, молодое дерево.
2По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек. К этому дереву летит Самрук - священная птица счастья, чтобы снести в гнезде на его вершине золотое яйцо. Яйцо символизирует Солнце, дарующее жизнь и надежду. Но внизу, между корней, прячется Айдахар - злой дракон, желающий съесть яйцо. Так выглядит казахская версия мироздания. И совсем недавно, Байтерек из фольклорного символа превратился в прекрасную башню, напоминающую о борьбе добра и зла. В 2002 году, в самом центре столицы Казахстана открылось монументальное строение Байтерека. Он ознаменовал новый этап в жизни народа, и стал символом Казахстана
Нащокинский домик
Среди многочисленных персонажей, населяющих страницы гоголевских "Мертвых душ", есть один, чей прообраз - живое лицо близкого пушкинского окружения.
Это не Собакевич, не Ноздрев, не Плюшкин, не Манилов, не Коробочка. Сам Гоголь выделил его из среды и поселил во втором томе "Мертвых душ". Это Хлобуев, к которому приехал Чичиков покупать имение перед тем, как попал в острог.
Яркими, сочными мазками рисует Гоголь портрет Хлобуева:
"- Пойдем, пойдем осматривать беспорядки и беспутство мое,- приглашает Хлобуев Чичикова, Костанжогло и Платонова, направляясь с ними мимо слепых лачуг своей деревни с крохотными, заткнутыми онучей окнами.- Конечно, вы хорошо сделали, что пообедали. Поверите ли, курицы нет в доме - до того дожил!.. Не можете вообразить, как трудно! Безденежье, бесхлебье, бессапожье. Ведь это для вас слова иностранного языка..."
В доме Хлобуева гостей поразило "как бы смешение нищеты с блестящими безделушками позднейшей роскоши. Какой-то Шекспир сидел на чернильнице; на столе лежала щегольская ручка слоновой кости для почесывания себе самому спины"...
Городская жизнь этого любопытного персонажа отличалась большими странностями: "...сегодня поп в ризах служил молебен, завтра давали репетицию французские актеры. В иной день ни крошки хлеба нельзя было отыскать; в другой - хлебосольный прием всех актеров и художников и великолепная подача всем..."
Хлобуеву всегда нужны были деньги, и не какие-нибудь скромные суммы, а сто или двести тысяч.
- Но что прикажете делать? Нет, да и нет такого благодетеля, который решился бы дать двести или хоть сто тысяч взаймы. Видно, уж бог не хочет,- говорил Хлобуев, выгрузив перед своими гостями целую кучу "прожектов", из которых один был нелепее другого.