Читаем и анализируем За такие 306
Как вы думаете, "Плаха"
- это социальный, психологический или философ-
си роман?
Почему проблема наркомании является одной из основных в романе Ч. Айт-
хатова? ответ аргументируйте.
Какой художественный приём использует писатель, противопоставляя персо-
нажей произведения?
Тема предопределила цели работы:
1. провести анализ текстов художественных произведений
2. сопоставить и приёмы изображения главного героя
3. выделить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных произведений.
Все события, случившиеся с героями произведений, выбранных нами для исследования, происходят на Кавказе. Это не трудно определить по названиям рассказов. Кавказ привлекает авторов своей экзотичностью, красотой. Непростыми были отношения России с Кавказом на протяжении XIX – XX веков. Лев Толстой сам служил на Кавказе, материалом для рассказа послужили события из жизни писателя и истории, услышанные им на службе. Пушкин также был на Кавказе, там он и начал свою поэму вдохновлённый красотой Кавказа и рассказами горцев. Маканин пишет о реальных событиях 90-х в Чечне. Рассказ Маканина – полемика с традициями классической литературы, это проявилось в названии произведения.
В истории русской литературы есть такие факты, когда писатели разных эпох, направлений, эстетических позиций обращаются к одним и тем же названиям своих произведений, например: «Кавказский пленник» А. Пушкина и «Кавказский пленник» Л. Толстого, «Кавказский пленный» В. Маканина.
В XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации» . Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности. Неизменной составляющей Кавказской темы является горный пейзаж: «Пред ним пустынные равнины лежат зелёной пеленой; Там холмов тянутся грядой однообразные вершины.. . » - писал Пушкин
«Кавказский пленник» романтическая поэма Пушкина, написанная во время южной ссылки. Автор поставил перед собой цель воспроизвести характер молодого человека своего времени, неудовлетворенного действительностью и охваченного жаждой свободы. В романтической поэме эпическая линия (Кавказ, экзотическая жизнь горцев, приход русских завоевателей) переплетается с лирической (любовь пленного русского и черкешенки) . Впервые Пушкин изображает романтического героя-современника. Автор не указывает ни имени героя, ни его но немного о герое мы можем узнать по намёкам и недосказаниям. Герой поэмы жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен.
ответ
Ж. Б. Мольер написав більше тридцяти комедій. У них він висміяв святенництво, лицемірство, тупість і легковажність, дворянську пиху і чванливість французьких буржуа.
1.Як же смішний Журден в деяких визнаннях відносно свого вчення: "Я і не підозрював, що ось вже більше сорока років розмовляю прозою". Але не лише смішно чути визнання у власному неуцтві цієї немолодої людини, своєю працею того, що добував капітал, дурість недурної людини — ось те, що заставляє нас, сучасних читачів, задуматись.
Драматург дає нам можливість зрозуміти те, що не може зрозуміти герой: культуру освідченність ніщо не може замінити, навіть незвично вузьке плаття і звернення "ваша милість". Дурість Журдена — це причина його програшу. Адже тепленний блиском аристократизму купець Журден програв: граф Дорант виманив у нього гроші.Комедія чи не найважчий жанр літератури. Про природу комічного ефекту роздумували філософи старовини і новітні теоретики мистецтва, але ніхто ще не дав вичерпного пояснення.
2.
Объяснение: