Однажды петр пришёл к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал петра кровью. тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришёл в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина. феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила петра к ней в дом. когда это было исполнено, феврония вызвалась сама взяться за лечение, если петр возьмёт ее в жены. князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления. она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, там закваскою все язвы, кроме одной. петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. в ответ феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. петр сказал ей, что это невозможно. а феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. петр подивился ее мудрости. наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на февронии, а послал ей подарки. она их не приняла. князь уехал в город муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к февронии. девушка исцелила князя, и он взял ее в жены. павел умер, и петр стал править муромом. бояре не любили княгиню февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё петру. один человек рассказал, например, что феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. князь велел жене пообедать вместе с ним. после обеда княгиня собрала со стола крошки. петр разжал ее руку и увидел в ней благовония. потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из мурома. то же самое они повторили на пиру самой февронии. она согласилась, но захотела взять с собой только . князь следовал божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. а бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем. петр и феврония уплыли из города по оке. на том судне, где была феврония, находился ещё один человек с женой. он-взглянул на февронию с неким помыслом. а она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. и потом спросила, какая вода вкуснее. услышав, что одинаковая, феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене. на берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. а феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. петр и феврония собирались ехать дальше. но тут пришли вельможи из мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом. петр и феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо. умоляли бога о том, чтобы умереть одновременно. они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. одновременно князь и княгиня приняли монашество. петр получил во иночестве имя давид, а феврония стала ефросинией. ефросиния вышивала воздух для храма. а давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. во втором письме давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. тогда ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать давиду, что готова к смерти. и, , они оба умерли 25 июня. тела их положили в разных местах: давида — у соборной церкви богородицы, а ефросинию — в воздвиженском женском монастыре. а общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви богородицы. наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». люди перехоронили их по-прежнему. а наутро снова нашли их в общем гробу. тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви рождества богородицы. те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
Япрочитала комедию фонвизина "недоросль",она мне понравилась. пьеса поучительная и интересная. она учит тому,что надо относится к другим людям с добром и вежливостью,иначе за это можно поплатиться,что и произошло с одной из главных героинь пьесы госпожой простаковой. в течение всей комедии она вела себя,как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. все так и делали,и госпоже это нравилось,она этим пользовалась. но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и простакова была наказана. ее наказание было в том,что она должна была извиниться,для таких,как она,это самое низкое,что могло бы быть. но самое жестокое для нее,это было,когда ее сын митрофан нагрубил ей,для нее это было ужасно,ведь это ее любимый сын. и так,первый урок пьесы,не надо поступать со всеми так,как не хочешь,чтобы люди вели себя так с тобой. если ты делаешь всем плохо,то плохое тебе вернется. в комедии есть и второй урок, он основан на поступках митрофана. он был такой же,как и его мать,он искал в людях только выгоду для себя. так его воспитала простакова. к людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. с людьми же,не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета,обходился крайне невежливо,грубо. этим фонвизин говорит нам о том,насколько скучными и корыстными бывают люди. а все ведь идет от воспитания,ведь дети запоминают поступки родителей. поэтому взрослые должны задуматься,каким же вырастет будущее поколение. конец )) можешь списывать слово в слово,писала сама))