Главные герои сказки Сладкова «Суд над Декабрем» — звери и птицы. Они собрались однажды вместе, чтобы судить месяц Декабрь. Этот месяц многим не нравился, и у многих было желание от него избавиться.
Слово на собрании взял Ворон и сказал, что Декабрь сделал световой день очень коротким. Поэтому теперь трудно добыть достаточное количество пищи до наступления темноты. После этого Ворон спросил, кто за то, чтобы осудить Декабрь?
Все звери выразили согласие, лишь Филин возразил. Он сообщил, что ему длинные ночи очень кстати, поскольку охотится Филин именно по ночам.
Тогда Ворон привел еще один аргумент за осуждение Декабря. Он сказал, что в Декабре в лесу очень скучно. И снова все звери согласились с ним. Только Налим возразил и пробулькал, что в Декабре ему скучать некогда, в этом месяце у него самый хороший аппетит.
Ворон стал критиковать состояние снега в Декабре. Он сказал, что снег в этом месяце рыхлый и очень глубокий. Удержаться на поверхности такого снежного покрова очень трудно, и докопаться до почвы тоже требует больших усилий. И снова звери и птицы согласились, что Декабрь с такими плохими снегами достоин осуждения.
На этот раз в защиту Декабря высказались Тетерев и Глухарь. Им рыхлый снег был по душе. В таком снегу легко прятаться от хищников и тепло спать.
Ворон пришел к выводу, что тогда непонятно, как поступить с Декабрем. На это звери и птицы закричали, что ничего и не надо делать, потому что Декабрь не будет длиться вечно и однажды закончится. На этом суд и завершился.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Суд над Декабрем» заключается в том, что законы живой природы никому не подвластны. Звери и птицы собрались изгонять Декабрь, не подумав о том, что сделать этого они не смогут. Их суд был совершенно бесполезным. Кроме того, выяснилось, что некоторым обитателям леса Декабрь нравится.
Сказка Сладкова учит проявлять здравомыслие и благоразумие при обсуждении разного рода вопросов.
А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя «чистого искусства» осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения. Как писал сам А.А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности. Стихотворение «Еще майская ночь...» было написано поэтом » 1857 году, впоследствии положено на музыку А.С Аренским. Это стихотворение уже зрелого мастера, получившего широкую известность. Оно представляет собою картину прекрасной майской ночи, набросанную всего несколькими легкими, но выразительными штрихами. В этой картине — восхищение поэта и его любовь к родной земле: Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю родной полночный край! Взволнованные восклицательные интонации создают возвышенный эмоциональный настрой авторского описания. Природа одухотворена: звезды, дрожащие листы берез— все это предстает перед читателем не просто одушевленной, но поистине живой картиной мира. Ощущая себя единой частью огромного Божьего мира, поэт вдохновляется природой на лирическое творчество. Нахлынувшие чувства его так сильны, что сродни пронзительному ощущению близкой смерти — смерти от счастья: Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть. Мучительно сладкое томленье, восторг, счастье, от которого хочется плакать, вдохновение творчества— вот то необычное состояние души, эмоциональный взрыв, который вызывает в лирическом герое соловьиная майская ночь. Как мастерски достигает этого поэт, хотя, казалось бы, используемые им художественные средства глубоко традиционны для русской лирики. Эпитеты («лист полупрозрачный»), олицетворения (звезды «тепло и кратко в душу смотрят вновь»), сравнения (березы дрожат — «так деве новобрачной и радостен и чужд ее убор»). Повторы восклицаний («Какая ночь!») создают эффект эмоционального подъема, обращения к ночи делают ее действующим участником картины отзываться и сопереживать. Звуковая организация стихотворения, как и синтаксическое его построение, направлена на создание напевности, плавности, нежной и мелодичной речи. Все это в который раз доказывает мастерство А.А. Фета в создании незабываемых шедевров пейзажной лирики.
Главные герои сказки Сладкова «Суд над Декабрем» — звери и птицы. Они собрались однажды вместе, чтобы судить месяц Декабрь. Этот месяц многим не нравился, и у многих было желание от него избавиться.
Слово на собрании взял Ворон и сказал, что Декабрь сделал световой день очень коротким. Поэтому теперь трудно добыть достаточное количество пищи до наступления темноты. После этого Ворон спросил, кто за то, чтобы осудить Декабрь?
Все звери выразили согласие, лишь Филин возразил. Он сообщил, что ему длинные ночи очень кстати, поскольку охотится Филин именно по ночам.
Тогда Ворон привел еще один аргумент за осуждение Декабря. Он сказал, что в Декабре в лесу очень скучно. И снова все звери согласились с ним. Только Налим возразил и пробулькал, что в Декабре ему скучать некогда, в этом месяце у него самый хороший аппетит.
Ворон стал критиковать состояние снега в Декабре. Он сказал, что снег в этом месяце рыхлый и очень глубокий. Удержаться на поверхности такого снежного покрова очень трудно, и докопаться до почвы тоже требует больших усилий. И снова звери и птицы согласились, что Декабрь с такими плохими снегами достоин осуждения.
На этот раз в защиту Декабря высказались Тетерев и Глухарь. Им рыхлый снег был по душе. В таком снегу легко прятаться от хищников и тепло спать.
Ворон пришел к выводу, что тогда непонятно, как поступить с Декабрем. На это звери и птицы закричали, что ничего и не надо делать, потому что Декабрь не будет длиться вечно и однажды закончится. На этом суд и завершился.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Суд над Декабрем» заключается в том, что законы живой природы никому не подвластны. Звери и птицы собрались изгонять Декабрь, не подумав о том, что сделать этого они не смогут. Их суд был совершенно бесполезным. Кроме того, выяснилось, что некоторым обитателям леса Декабрь нравится.
Сказка Сладкова учит проявлять здравомыслие и благоразумие при обсуждении разного рода вопросов.
А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя «чистого искусства» осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения. Как писал сам А.А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.
Стихотворение «Еще майская ночь...» было написано поэтом » 1857 году, впоследствии положено на музыку А.С Аренским. Это стихотворение уже зрелого мастера, получившего широкую известность. Оно представляет собою картину прекрасной майской ночи, набросанную всего несколькими легкими, но выразительными штрихами. В этой картине — восхищение поэта и его любовь к родной земле:
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю родной полночный край!
Взволнованные восклицательные интонации создают возвышенный эмоциональный настрой авторского описания. Природа одухотворена: звезды, дрожащие листы берез— все это предстает перед читателем не просто одушевленной, но поистине живой картиной мира. Ощущая себя единой частью огромного Божьего мира, поэт вдохновляется природой на лирическое творчество. Нахлынувшие чувства его так сильны, что сродни пронзительному ощущению близкой смерти — смерти от счастья:
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
Мучительно сладкое томленье, восторг, счастье, от которого хочется плакать, вдохновение творчества— вот то необычное состояние души, эмоциональный взрыв, который вызывает в лирическом герое соловьиная майская ночь. Как мастерски достигает этого поэт, хотя, казалось бы, используемые им художественные средства глубоко традиционны для русской лирики. Эпитеты («лист полупрозрачный»), олицетворения (звезды «тепло и кратко в душу смотрят вновь»), сравнения (березы дрожат — «так деве новобрачной и радостен и чужд ее убор»). Повторы восклицаний («Какая ночь!») создают эффект эмоционального подъема, обращения к ночи делают ее действующим участником картины отзываться и сопереживать. Звуковая организация стихотворения, как и синтаксическое его построение, направлена на создание напевности, плавности, нежной и мелодичной речи. Все это в который раз доказывает мастерство А.А. Фета в создании незабываемых шедевров пейзажной лирики.