Сороки ведьмы. смысл в том что иван грозный хотел избавиться от нечести,которая его хотела перихетрить но в итоге перехитрила себя.все женщины которых он хотел сжечь,превратились в сорок, и он наклал на них проклятье "быть вам сороками до конца своих дней" вот так прехитрил грозный ведьм.смысл в том кому яму копаешь, в неё и упадёшь. пётр и плотник. пётр был лучшим мастером,который и не знал в глаза царя и даже не слыхал о нём.вот царь в воронеж корабли приехал строить.умел он тоже не мало петра.и вот ему стал говорить что это не так и то не эдак. петру было немного обидно и он сказал царю "то что ты меня попрекал за это я на тебя не злюсь,-снял кольцо и сказал-вот носи. да вспоминай как науку царю подал.вывод: какие уроки тебе не давали,как бы тебя наукой попрекали, надо быть,даже если ты царь)
Евпа́тий коловра́т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания xiii века, времён нашествия батыя (издано во «временнике московского общества и древности» , книга xv и срезневским, «сведения и заметки» , 1867). былинные отклики и параллели к сказанию у халанского, « былины киевского цикла» , 1885. о подвиге евпатия рассказано в «повести о разорении рязани батыем». содержание [убрать] 1 2 евпатий коловрат в художественных произведениях и кинематографе 3 евпатий коловрат в современном национализме 4 памятники находясь в чернигове с рязанским князем ингваром ингваревичем и узнав о разорении рязани ханом батыем, евпатий коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в рязань. но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . тут к нему присоединяются уцелевшие «…коих бог сохранил вне города» , и с отрядом в 1700[1] человек евпатий пускается в погоню за войском хана. настигнув его в суздальских землях, внезапной атакой полностью истребляет татарский арьергард и сминает задние полки монголов. «и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими» . изумлённый батый посылает на него богатыря хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские» , который обещает хану евпатия коловрата живым, но погибает в поединке с ним. несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы евпатий коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил…». есть предание, что посланец батыя, отправленный на переговоры, спросил у евпатия — «что вы хотите? » и получил ответ — «умереть! » . в конце концов, татары смогли одолеть горстку героев, только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)» . поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан батый отдал тело убитого евпатия коловрата оставшимся в живых воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда. в некоторых древних источниках евпатий коловрат именуется евпатий неистовый. в некоторых редакциях «повести» указывается отчество евпатия — львович и рассказывается о торжественных его похоронах в рязанском соборе 11 января 1238 года [2]. первый город суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у коломны — москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады.