Всем было очень жаль Нефёда - этого добрейшего и такого отзывчивого человека. Мужики собрались, кто чем мог и на следующий день похоронили Нефёда. А что же мальчик? Мама сразу отдала покрасить эти лапти девушке, она покрасила и они принесли их тяжело больному мальчику. Он не знал, что Нефёд умер, никто не сказал ему об этом. Мальчик очень обрадовался. Он ждал, когда же вернётся его отец, чтобы показать ему свои лапти - ведь у него никогда не было таких красивых лаптей. Он всегда смотрел на крестьянских детей и представлял, как он, сын барина, бегает с ними в таких красных лаптях. И он самый весёлый и самый счастливый. Через несколько дней мальчику стало легче, жар Он всё просил, чтобы к нему привели того, кто нашёл для него такие прекрасные лапти, но к нему так никто и не шёл. И мальчонка так и не узнал, что Нефёд совершил такой благородный поступок - он погиб, но не только мальчика, нои мужиков, которые заплутали в метели. как-то так )))
Судьба человека» М. Шолохова — веха в судьбе человечества. Рассказ «Судьба человека» (1956) был знаменательным явлением в советской литературе. Впервые главным и положительным героем изображался человек, побывавший в фашистском плену, что прежде было невозможно, так как бывшие пленные считались предателями и врагами родины. Композиция произведения представляет собой рассказ в рассказе. Повстречавшийся автору незнакомец повествует о своей трагической судьбе. Рассказ построен симметрично: авторский зачин и авторская концовка обрамляют трагическую историю Андрея Соколова, рассказанную им самим. В судьбе этого человека отразилась судьба всей страны, пережившей войну. Андрей Соколов в плену голод, холод, издевательства фашистов, а возвратившись на родину, увидел только глубокую воронку на месте дома и узнал о гибели любимой жены и сына. В облике Андрея Соколова отразился ужас пережитого: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». Писатель создал образ, воплотивший лучшие черты национального характера — гордость, бесстрашие, самоотверженность, доброту и сердечность. В самой тяжелой ситуации Соколов не теряет честь и чувство достоинства русского солдата. Унизительно отдавать сапоги фашисту — это значит признать себя побежденным. Когда немец забрал сапоги, Андрей размотал и с издевкой протянул ему и портянки. Этим жестом он унизил врага, поставив его в глупое положение. Герой не прощает предательства, не колеблясь, он задушил доносчика. За два года плена Андрея травили собаками, держали в карцере за побег, били, морили голодом, заставляя при этом работать. Он не боится сказать слова, которые расцениваются как подстрекательство к саботажу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Не сдается Андрей и тогда, когда его вызвали к коменданту и он был уверен, что идет на смерть. Превозмогая голодную тошноту, он выпил три стакана водки и отломил только маленький кусочек хлеба. Что еще мог противопоставить русский человек глумящимся фашистам? Только показать внутреннюю силу и несгибаемость, превосходство хотя бы в умении пить. Когда пораженный смелостью пленного комендант дает ему буханку хлеба и кусок сала, Андрей думает о том, что если сейчас выстрелят ему в спину, то жалко будет, что он не донесет «ребятам этих харчей». Соколов не может забыть свою трагедию. Но в этом изломанном войной человеке не угасли нежность и доброта. Случайно встретив маленького мальчика, у которого мать убило бомбой, а отец погиб на фронте, Андрей Соколов решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». Два осиротевших человека, две трагические жизни соединяются в общей судьбе друг другу выжить. Мальчик, который нашел своего «папку», смотрит на мир «светлыми, как небушко, глазами», и также светло становится на душе взрослого. М. Шолохов в небольшом по объему рассказе показал через судьбу одного героя судьбу всего народа. Жизнь Андрея Соколова вместила все важнейшие исторические события советской страны. Именно поэтому жанр «Судьбы человека» часто определяют как рассказ-эпопею.
А что же мальчик? Мама сразу отдала покрасить эти лапти девушке, она покрасила и они принесли их тяжело больному мальчику. Он не знал, что Нефёд умер, никто не сказал ему об этом. Мальчик очень обрадовался. Он ждал, когда же вернётся его отец, чтобы показать ему свои лапти - ведь у него никогда не было таких красивых лаптей. Он всегда смотрел на крестьянских детей и представлял, как он, сын барина, бегает с ними в таких красных лаптях. И он самый весёлый и самый счастливый.
Через несколько дней мальчику стало легче, жар Он всё просил, чтобы к нему привели того, кто нашёл для него такие прекрасные лапти, но к нему так никто и не шёл. И мальчонка так и не узнал, что Нефёд совершил такой благородный поступок - он погиб, но не только мальчика, нои мужиков, которые заплутали в метели.
как-то так )))