Блин, это одно из самых моих прикольных сочинений в школе. Это же просто. Я подскажу в общих чертах, а далее сами. Тут фишка в чем - была такая фраза: к нам едет ревизор! Но никто этого ревизора в глаза не видел. И тут приезжает Хлестаков - налегке, с одним слугой( Типа " чтобы не обременять себя во время работы "), весь такой ухоженный фраерок (а на самом деле ноль без палочки), прикатывает в захудалую провинцию где его неизвестно почему приняли за "начальство". И каждый пытается "подмазаться и подлизаться. Ну как тут не воспользоваться.Вот в принципе и вся соль. Тут Гоголь пытается показать нам, как мелочны, грешны и продажны эти мелкие провинциальные дворянишки, пытающиеся преувеличить и показать всем свою "значимость".
" "КАВКАЗ", стих, раннего Л. (1830?). Одно из первых обращений к теме образам Кавказа (наряду с "Грузинской песней" и "Черкешенкой"). Стих, отличается особо нежным лиризмом: воспоминание о величии и красоте кавк. пейзажа переплетается здесь с сокровенными переживаниями поэта — воспоминанием о матери ("В младенческих летах я мать потерял./Но мнилось, что в розовый вечера час/Та степь повторяла мне памятный глас...") и воспоминанием о первой отроческой любви ("Там видел я пару божественных глаз..."). Искусное развертывание этих трех поэтич. тем позволило Л. "отразить" свое, близкое к жизни объективного мира природы, восприятие, напряженное переживание к-ро-го, в свою очередь, становится глубоко личным фактом духовной биографии поэта. Комментарием к автобио-графпч. мотивам стих, могут служить две записи, сделанные летом того же'1830: "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (VI, 386). (В черновом варианте стих, тема матери начиналась в 1-й строфе и далее ей посвящалась полностью 2-я строфа.) Др. запись перекликается со строками о первой любви Л.: "Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? Мы были ...на водах кавказских. Проникновенный лиризм стихотворения поддерживается семантикой его жанровой формы, которой Лермонтов придал черты песни, замедленный ритм, напевную интонацию.
"КАВКАЗ", стих, раннего Л. (1830?). Одно из первых обращений к теме образам Кавказа (наряду с "Грузинской песней" и "Черкешенкой"). Стих, отличается особо нежным лиризмом: воспоминание о величии и красоте кавк. пейзажа переплетается здесь с сокровенными переживаниями поэта — воспоминанием о матери ("В младенческих летах я мать потерял./Но мнилось, что в розовый вечера час/Та степь повторяла мне памятный глас...") и воспоминанием о первой отроческой любви ("Там видел я пару божественных глаз..."). Искусное развертывание этих трех поэтич. тем позволило Л. "отразить" свое, близкое к жизни объективного мира природы, восприятие, напряженное переживание к-ро-го, в свою очередь, становится глубоко личным фактом духовной биографии поэта. Комментарием к автобио-графпч. мотивам стих, могут служить две записи, сделанные летом того же'1830: "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (VI, 386). (В черновом варианте стих, тема матери начиналась в 1-й строфе и далее ей посвящалась полностью 2-я строфа.) Др. запись перекликается со строками о первой любви Л.: "Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? Мы были ...на водах кавказских. Проникновенный лиризм стихотворения поддерживается семантикой его жанровой формы, которой Лермонтов придал черты песни, замедленный ритм, напевную интонацию.