Четыре высоты Гули Королевой
ПЕРВАЯ -съемки в фильме "Дочь партизана". Для роли девочке пришлось научиться ездить верхом на лошади и преодолевать барьеры. Гуле было 12 лет. Героине пришлось не только с обычнвми человеческими страхами бороться, но еще она отлично справилась со "звездной болезнью". Ведь фильм был популярен, ее везде узнавали.
Далее вам надо самостоятельно описать вторую, третью высоту.
1.История создания
2.Жанр
3.Основная тема
4.Композиция
5.Размер
6.Выразительные средства
7.лавная мысль
1. История создания. Стихотворение «Родина» было написано Лермонтовым в 1841 г. Первоначально было названо автором «Отчизна». Считается полемическим ответом на стихотворение «Отчизна» Хомякова, появившееся в 1839 г. Хомяков был крайним сторонником славянофильства. В своем стихотворении он отстаивает идеи смирения русского народа и его беззаветной верности православной вере. Только в этом славянофилы видели величие России. Лермонтову же были присущи более демократические взгляды. Слишком вольные мысли поэта были причиной того, что стихотворение долго не печаталось российскими издательствами.
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, наблюдение и размышления автора о своей Родине.
3. Основная тема стихотворения – ощущение неразрывной связи поэта со своей страной. Для Лермонтова Родина – это не высшее общество с его мелочными интересами и бесконечными интригами. В «Родине» Лермонтов признается, что сам не понимает причин своей безграничной любви к Отечеству. В первых строках содержится скрытая полемика со славянофилами. Для поэта не так важны великие деяния предков и «заветные преданья». Его любовь к Родине «странная», впитанная с молоком матери.
Лермонтова восхищает неприхотливый русский пейзаж. Если изнеженным дворянам претит сама мысль о поездке в простой телеге по ухабистым российским просторам, то поэт находит в этом особую привлекательность. Только почувствовав на себе жизнь простого народа, можно понять и полюбить Россию. Вместо шумной столичной жизни Лермонтова привлекают безыскусные стороны крестьянского быта.
Поэт не дает прямого противопоставления, но оно чувствуется в произведении. Великолепный бал он с радостью променяет на «пляску с топаньем и свистом». В любовном отношении к деревенской жизни и простому народу Лермонтов развивает демократические взгляды Пушкина. Поэт призывает высшее общество обратиться к национальным корням, обратить внимание на тех, чьими усилиями создается истинное величие России.
4. Композиция. Вступительные шесть строк произведения задают весь его тон. Лермонтов заявляет о своей любви к Родине, которая не имеет границ и каких-либо конкретных причин. Вторая часть – лирическое описание русской природы и крестьянского быта, сквозь которое проступают размышления и чувства автора.
5. Размер произведения – шестистопный ямб, который к концу меняется на свободный размер рифмовки.
6. Выразительные средства. Для описания русского пейзажа Лермонтов использует выразительные эпитеты: «холодное», «безбрежных», «дрожащие». Обобщенный взгляд на всю Россию представлен развернутыми метафорами («степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье») и ярким сравнением («разливы рек..., подобные морям»). Начало произведения написано в торжественном стиле с употреблением «высоких» словосочетаний: «купленная кровью», «гордого доверия». Постепенно язык упрощается, становится более конкретным. Тем самым увеличивается эмоциональное воздействие. Стихотворение становится более душевным, воздействующим непосредственно на чувства человека.
7. Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. Лермонтов убежден, что это чувство нельзя воспитать или как-то воздействовать на его развитие. Эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого русского человека.
1. «Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила» .
2. «Полный тревожными мыслями, я вошел в комендантский дом... »
3. « Всё было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; »
4. «— Барышня жива, — отвечала Палаша. — Она спрятана у Акулины Памфиловны. »
5. «…опрометью побежал в дом священника.. »
6. «Там раздавались крики, хохот и песни.. . Пугачев пировал с своими товарищами. »
7. «По крепости бегали разбойники, грабя офицерские дома. »
8. «В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно. »
9. «Размышления мои были прерваны приходом одного из казаков, который прибежал с объявлением, что-де «великий государь требует тебя к себе»
10. «Начинало смеркаться, когда пришел я к комендантскому дому. »
11. «С любопытством стал я рассматривать сборище. »
12. «Разговор шел об утреннем приступе, об успехе возмущения и о будущих действиях. »
13. «И на сем-то странном военном совете решено было идти к Оренбургу. »
14. «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. »
15. «Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он; — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. »
16. «Обещаешься ли служить мне с усердием? »
17. «Послужи мне верой и правдою, и я тебя и в фельдмаршалы и в князья. »
18. «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. »
19. «Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь — бог тебе судья; »
20. «Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. »