В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Spez18
Spez18
13.11.2022 20:24 •  Литература

честно)

Произведение "Кладовая солнца" М.М.Пришвин
1. Как зовут главных героев произведения? Опиши их.
2. Почему у них не было родителей? В какие годы жили они?
3. Чему научило сиротство детей? Какое качество оно в них воспитало?
4. При толкового словаря или с взрослых определи значения слов, которые встречаются в произведении: заправлять, фуганок, шайка, ладило, лохань, хворостина

Показать ответ
Ответ:
Kirich0ult
Kirich0ult
24.08.2021 03:27

Відповідь:

Головне в житті - бути людиною

Відомого американського письменника Д. Лондона завжди приваблювали люди мужні, рішучі, сміливі, сильні духом. На своєму життєвому шляху зустрічав він таких чоловіків і серед моряків, і серед золотошукачів. Правда, збентежений письменник бачив, що люди, засліплені жагою збагачення, прибувши на Аляску, поступово втрачають кращі людські якості, забувають про обов’язки дружби та взаємодо Тому й створив Д. Лондон оповідання «Жага до життя», де показав людину, яка зрозуміла, що золото -не головне в житті.

Автор не дає імені герою, бо на його місці міг опинитися будь-хто, а називає персонаж просто Людина. І це символічно, тому що цей чоловік у всіх випробуваннях поводиться по-людськи на відміну від іншого, чиї очі засліплені блиском золота. Цьому герою письменник дає ім’я Біл.

Автор протиставляє двох чоловіків, щоб читач міг краще зрозуміти, хто обрав правильний шлях. Біл зраджує товариша, залишаючи його без підтримки (той кульгає, підвернув ногу), не може кинути золото, тому що жадібність переважила всі інші почуття, навіть інстинкт самозбереження. Інший герой, Людина, йде по слідах Біла і «читає» все, що відбувалося з товаришем. На гірких уроках Людина вчиться: бачить, що Біл не кинув золота, тому й загинув. Біл був жадібний, але кому тепер потрібне його золото? Білу? Ні, мертвим уже нічого не треба. Тож яка користь мати золото і вмерти?! Краще вже вижити, хай і кинувши важкий мішок з металом.

І ось Людина залишає золото, розуміючи, що воно - зайвий тягар у дорозі. Відчуваючи страшенний голод, залишає кістки Біла, по-людськи ставлячись до загиблого, зібравши останні сили, бореться із хворим вовком і перемагає. Перемагає і крижаний холод Аляски. Не дає золотим блиском занапастити душу. Перемагає, бо у всіх випробуваннях герой залишався Людиною.



Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
egorsh1
egorsh1
07.02.2023 21:09
Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана татьяна ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. это неслучайно. в женщины воспеты особенно впечатляюще. красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. пушкин выделяет татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. красота природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир татьяны. в своей семье она была одинока. пушкин пишет: “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. встретив онегина, в котором она почувствовала необычного человека, татьяна полюбила его. письмо татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. онегин не разглядел в ней главного: татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. онегина тронуло письмо, но не более того. он говорит татьяне: “и сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. образ татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. попав в высшее аристократическое общество, татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования. поведение и поступки татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию большого света и пустых, провинциальных кокеток. правдивость и честность — основные черты характера татьяны. они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с онегиным, и в размышлениях наедине с собой. татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. они любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. в обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. наделенная “своенравной головой”, татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. и уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. простите мне, я так люблю татьяну милую мою”. татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской , она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. ее возвышенная душа требует выхода. пушкин пишет: “ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. в московских и петербургских салонах, на она могла внимательно пронаблюдать людей, типа онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. татьяна — та решительная женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в сибирь. в образе татьяны лариной пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. впоследствии многие писатели — и. с. тургенев, н. г. чернышевский, н. а. некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. у каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. для л. н. толстого — это наташа ростова, для м. ю. лермонтова — вера из “героя нашего времени”, для а. с. пушкина — татьяна ларина. в нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил а. с. пушкин в татьяне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота