Потому что если посмотреть за окно, то там мы увидим все тот же город Глупов, о котором писал Щедрин полтора века назад, и все те же табуны глуповцев, добровольно выдвигающих на трон преступников и дебилов...
Поражает актуальность звучания "Истории одного города", применимость книги к российской современности. В произведении отражена неистребимая, вековая, сохранившаяся до наших дней логика коллективных действий народа, неминуемо приводящая его к поражению и мешающая полноценно жить. Глуповцы направляют всю свою энергию на выборы правителя и в результате… получают на трон бандита. Как не услышать в этом переклички с настоящим? Салтыкову-Щедрину удалось очень точно подметить особенности национальной психологии русского народа, застывшие в своей неизменности и потому делающие «историю одного города» историей вневременной.
Если внимательно перечитать поэму Н.В.Гоголя "Мертвые души", то можно заметить, что образ дороги пронизывает весь текст произведения. Это своеобразный мотив пути, дороги, а значит, и движения. У него этот образ имеет символическое значение. Вот наш герой Чичиков путешествует по дорогам России, встречается на своём пути с разными помещиками, с которыми он торгуется по поводу приобретения мертвых душ, а также чиновниками, крестьянами и городскими обыватели. И это дает возможность читателю лучше познакомиться с жизнью Руси того времени. Но ведь рядом с Чичиковым незримо присутствует и сам Гоголь, и он все замечает: и какая гостиница в губернском городе, и в каких условиях живут крепостные крестьяне в имениях своих помещиков. И если для Чичикова дорога - это что-то реальное, то для писателя это своеобразный жизненный путь. В 7 главу Н.В.Гоголь помещает небольшое лирическое отступление, в котором он рассуждает, что значит дорога для различных людей, в том числе и для писателя. Он пишет о том, что счастлив бывает тот путник, который увидит наконец после долгой дороги знакомую крышу родного дома, где его ждут. А также он говорит и том, что счастлив бывает и писатель, когда он сможет оторвать от противных, скучных характер и перейти к описанию других, достойных..."В дорогу! в дорогу..Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей её беззвучной трескотней и бубенчиками..." - так заканчивает писатель это лирическое отступление.
Поражает актуальность звучания "Истории одного города", применимость книги к российской современности. В произведении отражена неистребимая, вековая, сохранившаяся до наших дней логика коллективных действий народа, неминуемо приводящая его к поражению и мешающая полноценно жить. Глуповцы направляют всю свою энергию на выборы правителя и в результате… получают на трон бандита. Как не услышать в этом переклички с настоящим? Салтыкову-Щедрину удалось очень точно подметить особенности национальной психологии русского народа, застывшие в своей неизменности и потому делающие «историю одного города» историей вневременной.
В 7 главу Н.В.Гоголь помещает небольшое лирическое отступление, в котором он рассуждает, что значит дорога для различных людей, в том числе и для писателя. Он пишет о том, что счастлив бывает тот путник, который увидит наконец после долгой дороги знакомую крышу родного дома, где его ждут. А также он говорит и том, что счастлив бывает и писатель, когда он сможет оторвать от противных, скучных характер и перейти к описанию других, достойных..."В дорогу! в дорогу..Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей её беззвучной трескотней и бубенчиками..." - так заканчивает писатель это лирическое отступление.