Эстетическому кредо Э. Сетон-Томпсона писать о том, что знаешь. Об этом он говорит в своем предисловии к книге «Жизнь диких зверей» : «Когда я всматриваюсь в имена животных, чьи истории здесь рассказаны, я чувствую нечто большее, чем может чувствовать художник, вглядываясь в различные портреты своих друзей, идеально созданные им самим. Некоторых я знал лично. Образы других созданы на основании различных историй» . Замечание писателя, что некоторых животных, о которых идет речь в его рассказах, он знал лично, имеет прямое отношение к «герою» его рассказа Снапу. Прообразом его был реально существовавший в семье пес. В книге «Моя жизнь» , описывая свои детские годы, Сетон-Томпсон говорит: «Мы часто вспоминали маленького терьера Снапа, нашего верного защитника от крыс, когда мы жили на ферме. Каждую ночь он выходил на охоту и каждое утро победоносно являлся с огромной бурой крысой в зубах» . Автор сохранил в своем рассказе не только имя и породу собаки, но и особенность характера «героя» , дав ему говорящую кличку Снап, что в переводе с английского означает «хватать» . В этом коротком имени автор сумел сфокусировать основное качество характера Снапа, его беспримерную храбрость и мужество, хватку, которая была смертельной. Не случайно Сетон-Томпсон замечает: «Некоторым собакам с трудом приискиваешь имя, другим же не приходится придумывать клички - они являются как бы сами собой». Особенно захватывающим является описание последней схватки раненого Снапа с волком, стоившей ему жизни. «В то время, - пишет автор, - как десять больших псов праздно метались вокруг безмолвного зверя, в дальнем кустарнике послышался шорох, затем скачками пронесся елоснежный резиновый мячик, вскоре превратившийся в маленького бультерьера. Снап, ю медленно бегущий и самый маленький из своры, примчался, тяжело дыша - так тяжело, что, казалось, он задыхается, и подлетел прямо к кольцу вокруг хищника, с которым никто не дерзал сразиться. Заколебался ли он? Ни на мгновение. Сквозь кольцо лающих собак он бросился напролом к старому деспоту холмов, целясь прямо в глотку. И волк ударил его с размаху своими двадцатью клыками. Однако малыш бросился на него вторично, и что произошло тогда, трудно сказать... Когда битва наконец закончилась, перед нами на земле лежали волк - могучий гигант - и вцепившаяся в его нос белая собачка». Для писателя-гуманиста, каким был Сетон-Томпсон, каждая особь живой природы - это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни. Только человек, хорошо знающий собак, мог сделать такое замечание: «Собаки рычат на два лада: низким, грудном голосом - это вежливое предупреждение или исполненный достоинства ответ - и громко, почти визгливо - это последнее слово перед нападением». Встречаемся мы с этим и при описании жизненного пути Снапа. Автор оттеняет благородство животного, мужество и присущее ему чувство достоинства. Все это рождает у читателя уважение к живому существу, открывает ему такие стороны жизни окружающего мира, о которых он и не подозревал. Мудрые и гуманные произведения канадского писателя учат любить природу, беречь все живое, закладывают те нравственные основы, из которых вырастают высокие качества человеческой души.