Писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: "слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. и если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с нами. они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами. а потому мы их должны уважать и подходить к ним с уважением к их лику ангельскому, к их невинности и к трогательной их беззащитности". среди "униженных и оскорбленных" героев ф. м. достоевского особенно выделяются дети, без вины, наказанные без преступления.из этого рассказа мы взяли частичку мудрости жизни, но ещё больше мудрости сердца, которую мы ищем именно для того, чтобы научиться, как жить. этот рассказ учит нас чувству сострадания, милосердия к людям.
написание святочной сказки о судьбе фабричного мальчика ф. м. достоевский задумал сразу после посещения рождественской елки в предместьях петербурга. праздник прошел в колонии для малолетних преступников 27 декабря 1875 г.
писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: "слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. и если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с нами. они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами. а потому мы их должны уважать и подходить к ним с уважением к их лику ангельскому, к их невинности и к трогательной их беззащитности". среди "униженных и оскорбленных" героев ф. м. достоевского особенно выделяются дети, без вины, наказанные без преступления.
написание святочной сказки о судьбе фабричного мальчика ф. м. достоевский задумал сразу после посещения рождественской елки в предместьях петербурга. праздник прошел в колонии для малолетних преступников 27 декабря 1875 г.
писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: "слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. и если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с нами. они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами. а потому мы их должны уважать и подходить к ним с уважением к их лику ангельскому, к их невинности и к трогательной их беззащитности". среди "униженных и оскорбленных" героев ф. м. достоевского особенно выделяются дети, без вины, наказанные без преступления.