К сожалению, в современном мире существует немалое количество таких Журденов, присмотревшись получше можно найти их и в своём окружении. Всех таких людей объединяют схожие черты характера, их пороки Мольер описал ещё четыре столетия назад. Но времена менялись, менялись принципы, моральные устои, ценности человека, а пороки оставались всё теми же, как и на протяжении сотен лет до зарождения современного общества. Лицемерие, жажда власти, алчность, эгоизм, самолюбие, тщеславие - вот все те черты характера, по которым можно определить типичного Журдена.
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром, поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.
К сожалению, в современном мире существует немалое количество таких Журденов, присмотревшись получше можно найти их и в своём окружении. Всех таких людей объединяют схожие черты характера, их пороки Мольер описал ещё четыре столетия назад. Но времена менялись, менялись принципы, моральные устои, ценности человека, а пороки оставались всё теми же, как и на протяжении сотен лет до зарождения современного общества. Лицемерие, жажда власти, алчность, эгоизм, самолюбие, тщеславие - вот все те черты характера, по которым можно определить типичного Журдена.
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром, поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.