Чем выделялись среди гостей салона пьер и а. болконский? можно ли сказать, что речь пьера в защиту наполеона и французской революции, отчасти поддержанная болконским, создает в салоне а.п. шерер ситуацию «горя от ума» (а.а. сабуров)?
Утрехтская Уния; 3. Созыв Долгого парламента в Англии;
Казнь короля и установление в Англии республики; 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.
В2. Установите соответствие между событиями и датами.
События Даты
А) Северная война;
Б) Семилетняя война;
В) Тридцатилетняя война;
Г) Война за испанское наследство. 1) 1756 – 1763 гг.;
2) 1618 – 1648 гг.;
3) 1700 – 1721 гг.;
4) 1701 – 1714 гг.
В3.Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609 – 1640)
«Похвальба пехотинца» (извлечение)
…Когда же, побросав оружие и коней,
Противник побежит с оставленных позиций,
Геройская душа взовьется вольной птицей.
Тогда гуляй и пей приятель дорогой!
Карманы набивай добычей даровой!
Смотри, как воинство отважно атакует
жителей! Отечество ликует:
Освободили мы любезных земляков
Сначала от врага, затем от кошельков.
На то ведь и война. Не трогает солдата
Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!
В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество».
Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения». Вариант 2
Часть 1
1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли
Тюдор; 3. Габсбург;
Бурбон; 4. Валуа.
2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах
Вильгельм Оранский;
Вице-адмирал Дрейк;
Граф Эгмонт;
Томас Кромвель.
3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?
Это экономический союз;
Это военно-политический союз;
Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;
Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;
Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;
Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании.
4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)
Конфликт короля с джентри;
Конфликт короля с парламентом;
Экономическая политика: поддержка свободного рынка;
Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;
Религиозная политика: преследование пуритан;
Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.
5.Английский политический деятель, установивший в 1653 -1658 гг. свой протекторат.
Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;
Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.
6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?
Тори; 3. Левеллеры;
Виги; 4. Кавалеры.
7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал
Император Фердинанд II; 3. Альберт Валленштейн;
Король Густав II Адольф; 4. Полководец Тилли.
8.Процесс распада Османской империи начался вXV в.; 3. XVII в.;
Начало освободительной войны в Нидерландах; 3. Начало правления Стюартов;
«Акт единения» между Англией и Шотландией; 4. Сражение при Нейзби в Англии.
В2.Установите соответствие между событиями и датами.
События Даты
А) Освободительная война в Нидерландах;
Б) Революция в Англии;
В) Война за австрийское наследство;
Г) «Славная революция» в Англии. 1) 1740 – 1748 гг.;
2) 1566 – 1609 гг.;
3) 1640 – 1660 гг.;
4) 1688 – 1689 гг.
В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь. «После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».
Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»
В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия».Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения»
Вариант 1 Вариант 2
Часть 1
3
2
135
3
4
125
1
4
Часть 2
1324
3124
Наемное войско;
религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон). Часть 1
3
1
256
245
4
1
2
3
Часть 2
1342
2314
Вестфальский мир;
государственный строй, при котором верховная власть принадлежит парламенту.
Басня «Воспитание Льва» была написана Крыловым в 1811 году. В этом же году она была опубликована в издании «Новые басни». В основу басни положен оригинальный сюжет. Царь зверей, Лев, желая дать своему сыну-львенку должное воспитание и подготовить его к управлению своим народом, размышляет о том, кому же отдать сына в обучение.
По его размышлениям Лиса была умна, но слишком любила лгать, а ложь неприемлема для царя. Крот очень трудолюбив и любит порядок, да вот беда – не видит он ничего дальше собственного носа. А царь зверей должен быть дальновидным. Отверг Лев и Барса, который, хоть и был силен и отважен, ничего не понимал в политике и в правовых делах. Не подошел на должность учителя и Слон.
Узнав о затруднениях Льва в выборе учителя для сына, ему на приходит царь пернатых, Орел. Он соглашается взять молодого Льва в обучение. Обучение проходит успешно и от всех птиц слышны только положительные отзывы об ученике. Когда же молодой Лев вернулся домой, то выяснилось, что он досконально знает все нужды птиц и готов, как только вступит на престол, обучать зверей искусству вить гнезда. В конце басни Крылов прямо высказывает основную мысль басни:
«Важнейшая наука для царей –
Знать свойство своего народа
И выгоды земли своей»
Басня «Воспитание Льва» была написана, по общему признанию, на определенный факт, именно, по поводу того воспитания, которое дала Александру I Екатерина. Как известно, главным воспитателем Александра I был швейцарец Лагарп, от которого будущий император воспринял новейшие гуманитарные идеи, царившие в то время во Франции, и которому обязан был своим развитием. Но образованный иностранец не мог дать ему знания России, чего, впрочем, не дали ему и другие его русские воспитатели. Этим незнанием Отечества объясняются неудачные попытки Александра провести в жизнь свои либеральные взгляды. Этот серьезный пробел в воспитании Александра Крылов и изображает в своей басне.
В своем суждении о воспитании императора Александра, Крылов вполне разделяет точку зрения тогдашних консерваторов, по мнению которых воспитание Александра было одной из великих ошибок Екатерины. Конечно, Лагарп не знал и не мог знать России, но он не один был воспитателем будущего императора. Если его ученик не вынес из своей школы точного и верного понятия о насущных потребностях своего государства и народа, то вина в этом падает гораздо более на русских наставников Александра, не сумевших или не хотевших восполнить этот важный пробел.
Однако, следует принять во внимание, что, несмотря на кратковременность обучения у Лагарпа и на несколько двойственное положение его при дворе, влияние этого женевца на его воспитанника было и очень сильно, что объясняется умственным превосходством Лагарпа над прочими наставниками, а главное – самой идеей его уроков, отвечавших лучшим душевным наклонностям юного Александра. Занятия с Лагарпом знакомили его с жизнью и идеалами древнего мира, с идеями европейских мыслителей и действовали возвышающим образом на восприимчивую, мечтательную душу наследника.
Одно бесспорно, что настоящего, живого знакомства с положением и потребностями народа не могли по условиям того времени дать Александру ни отечественные, ни иностранные наставники, ни администраторы, до тонкости изучившие придворную науку, ни люди науки, черпавшие свои познания, главным образом, из древних и новых европейских классиков. Даже знание общего хода исторического развития применительно к родной стране, основательное знакомство с народа, с его общественной и духовной жизнью в течение ряда веков, при уровне исторических знаний в конце XVIII века носило характер неполный, отрывочный, поверхностный и односторонний.
В басне «Воспитание Льва» Крылова выражена идея национальной особенности и показана неприемлемость иноземных знаний для воспитания будущего правителя Российской империи.
Объяснение:
В1.Установите хронологическую последовательность.
Утрехтская Уния; 3. Созыв Долгого парламента в Англии;
Казнь короля и установление в Англии республики; 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.
В2. Установите соответствие между событиями и датами.
События Даты
А) Северная война;
Б) Семилетняя война;
В) Тридцатилетняя война;
Г) Война за испанское наследство. 1) 1756 – 1763 гг.;
2) 1618 – 1648 гг.;
3) 1700 – 1721 гг.;
4) 1701 – 1714 гг.
В3.Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609 – 1640)
«Похвальба пехотинца» (извлечение)
…Когда же, побросав оружие и коней,
Противник побежит с оставленных позиций,
Геройская душа взовьется вольной птицей.
Тогда гуляй и пей приятель дорогой!
Карманы набивай добычей даровой!
Смотри, как воинство отважно атакует
жителей! Отечество ликует:
Освободили мы любезных земляков
Сначала от врага, затем от кошельков.
На то ведь и война. Не трогает солдата
Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!
В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество».
Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения». Вариант 2
Часть 1
1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли
Тюдор; 3. Габсбург;
Бурбон; 4. Валуа.
2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах
Вильгельм Оранский;
Вице-адмирал Дрейк;
Граф Эгмонт;
Томас Кромвель.
3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?
Это экономический союз;
Это военно-политический союз;
Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;
Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;
Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;
Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании.
4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)
Конфликт короля с джентри;
Конфликт короля с парламентом;
Экономическая политика: поддержка свободного рынка;
Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;
Религиозная политика: преследование пуритан;
Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.
5.Английский политический деятель, установивший в 1653 -1658 гг. свой протекторат.
Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;
Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.
6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?
Тори; 3. Левеллеры;
Виги; 4. Кавалеры.
7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал
Император Фердинанд II; 3. Альберт Валленштейн;
Король Густав II Адольф; 4. Полководец Тилли.
8.Процесс распада Османской империи начался вXV в.; 3. XVII в.;
XVI в.; 4. XVIII в.
Часть 2
В1. Установите хронологическую последовательность.
Начало освободительной войны в Нидерландах; 3. Начало правления Стюартов;
«Акт единения» между Англией и Шотландией; 4. Сражение при Нейзби в Англии.
В2.Установите соответствие между событиями и датами.
События Даты
А) Освободительная война в Нидерландах;
Б) Революция в Англии;
В) Война за австрийское наследство;
Г) «Славная революция» в Англии. 1) 1740 – 1748 гг.;
2) 1566 – 1609 гг.;
3) 1640 – 1660 гг.;
4) 1688 – 1689 гг.
В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь. «После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».
Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»
В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия».Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения»
Вариант 1 Вариант 2
Часть 1
3
2
135
3
4
125
1
4
Часть 2
1324
3124
Наемное войско;
религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон). Часть 1
3
1
256
245
4
1
2
3
Часть 2
1342
2314
Вестфальский мир;
государственный строй, при котором верховная власть принадлежит парламенту.
Басня «Воспитание Льва» была написана Крыловым в 1811 году. В этом же году она была опубликована в издании «Новые басни». В основу басни положен оригинальный сюжет. Царь зверей, Лев, желая дать своему сыну-львенку должное воспитание и подготовить его к управлению своим народом, размышляет о том, кому же отдать сына в обучение.
По его размышлениям Лиса была умна, но слишком любила лгать, а ложь неприемлема для царя. Крот очень трудолюбив и любит порядок, да вот беда – не видит он ничего дальше собственного носа. А царь зверей должен быть дальновидным. Отверг Лев и Барса, который, хоть и был силен и отважен, ничего не понимал в политике и в правовых делах. Не подошел на должность учителя и Слон.
Узнав о затруднениях Льва в выборе учителя для сына, ему на приходит царь пернатых, Орел. Он соглашается взять молодого Льва в обучение. Обучение проходит успешно и от всех птиц слышны только положительные отзывы об ученике. Когда же молодой Лев вернулся домой, то выяснилось, что он досконально знает все нужды птиц и готов, как только вступит на престол, обучать зверей искусству вить гнезда. В конце басни Крылов прямо высказывает основную мысль басни:
«Важнейшая наука для царей –
Знать свойство своего народа
И выгоды земли своей»
Басня «Воспитание Льва» была написана, по общему признанию, на определенный факт, именно, по поводу того воспитания, которое дала Александру I Екатерина. Как известно, главным воспитателем Александра I был швейцарец Лагарп, от которого будущий император воспринял новейшие гуманитарные идеи, царившие в то время во Франции, и которому обязан был своим развитием. Но образованный иностранец не мог дать ему знания России, чего, впрочем, не дали ему и другие его русские воспитатели. Этим незнанием Отечества объясняются неудачные попытки Александра провести в жизнь свои либеральные взгляды. Этот серьезный пробел в воспитании Александра Крылов и изображает в своей басне.
В своем суждении о воспитании императора Александра, Крылов вполне разделяет точку зрения тогдашних консерваторов, по мнению которых воспитание Александра было одной из великих ошибок Екатерины. Конечно, Лагарп не знал и не мог знать России, но он не один был воспитателем будущего императора. Если его ученик не вынес из своей школы точного и верного понятия о насущных потребностях своего государства и народа, то вина в этом падает гораздо более на русских наставников Александра, не сумевших или не хотевших восполнить этот важный пробел.
Однако, следует принять во внимание, что, несмотря на кратковременность обучения у Лагарпа и на несколько двойственное положение его при дворе, влияние этого женевца на его воспитанника было и очень сильно, что объясняется умственным превосходством Лагарпа над прочими наставниками, а главное – самой идеей его уроков, отвечавших лучшим душевным наклонностям юного Александра. Занятия с Лагарпом знакомили его с жизнью и идеалами древнего мира, с идеями европейских мыслителей и действовали возвышающим образом на восприимчивую, мечтательную душу наследника.
Одно бесспорно, что настоящего, живого знакомства с положением и потребностями народа не могли по условиям того времени дать Александру ни отечественные, ни иностранные наставники, ни администраторы, до тонкости изучившие придворную науку, ни люди науки, черпавшие свои познания, главным образом, из древних и новых европейских классиков. Даже знание общего хода исторического развития применительно к родной стране, основательное знакомство с народа, с его общественной и духовной жизнью в течение ряда веков, при уровне исторических знаний в конце XVIII века носило характер неполный, отрывочный, поверхностный и односторонний.
В басне «Воспитание Льва» Крылова выражена идея национальной особенности и показана неприемлемость иноземных знаний для воспитания будущего правителя Российской империи.
Объяснение: