Мне очень понравилось стихотворение А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". Когда я читал его, то испытывал самые разные чувства.
Я восхищался смелостью и бескорыстием волхва, который на равных разговаривал с самим князем.
Меня тронула доброта Князя Олега по отношению к своему коню - видимо, он действительно любил коня как своего боевого товарища.
В конце стихотворения, когда я узнал о смерти князя, я испытал сожаление. Мне стало жаль человека, который погиб так нелепо. Князь уцелел во многих битвах - и умер от случайного укуса змеи.
Оскорбил Лаэрта? Гамлет? Нет; По иго же действует? Его безумье. Всему, что могут счастье и опасность, Поэтому политическую проблему Гамлет решает в пределах правящей верхушки общества. Личная обида и попранная честь дают ему моральное обоснование, а политический принцип, признающий тираноубийство законной формой восстановления государственного порядка, дает ему право на убийство Клавдия. Этих двух санкций Гамлету достаточно для осуществления мести.
Ведомая изящным, нежным принцем, Чей дух, объятый дивным честолюбьем, Истинно велик, Вот это войско, тяжкая громада, Задев я нашу честь, природу, чувство, Но вступит в спор из-за былинки, Гуманистическая политическая мысль эпохи Возрождения в целом еще не доросла до идей демократии и народовластия. Большинство гуманистов из опыта феодальных междоусобиц сделали вывод о необходимости единого и сильного государства, возглавляемого мудрым и справедливым монархом. Этот взгляд предопределил и решение политической проблемы в «Гамлете». Принц не обращается за к народу потому, что отметает саму идею бунта против власти. Лаэрт, поднимая мятеж, отвергает основы порядка, подчинения, законности, действуя как непокорный феодал.
Этика Гамлета не позволяет ему прибегать к восстанию, ибо цель его - не разрушение государства, а восстановление его попранных прав. Клавдий не только убийца с моральной точки зрения, но и преступник против государства, ибо он убил законного короля. Свою цель - «вправить вывихнувшийся сустав Времени» - Гамлет не может осуществить, сам нарушая законность, поднимая низшее сословие против высшего. Ведь если Гамлет разлучен с собою Шекспир не случайно выбрал в герои принца. Отвергая мракобесие средних веков, гуманисты отнюдь не зачеркивали того ценного, что видели в наследии этой эпохи. Уже в средние века идеал рыцарственности был воплощением высоких нравственных качеств. Как-то так
Мне очень понравилось стихотворение А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". Когда я читал его, то испытывал самые разные чувства.
Я восхищался смелостью и бескорыстием волхва, который на равных разговаривал с самим князем.
Меня тронула доброта Князя Олега по отношению к своему коню - видимо, он действительно любил коня как своего боевого товарища.
В конце стихотворения, когда я узнал о смерти князя, я испытал сожаление. Мне стало жаль человека, который погиб так нелепо. Князь уцелел во многих битвах - и умер от случайного укуса змеи.
Ведомая изящным, нежным принцем, Чей дух, объятый дивным честолюбьем, Истинно велик, Вот это войско, тяжкая громада, Задев я нашу честь, природу, чувство, Но вступит в спор из-за былинки, Гуманистическая политическая мысль эпохи Возрождения в целом еще не доросла до идей демократии и народовластия. Большинство гуманистов из опыта феодальных междоусобиц сделали вывод о необходимости единого и сильного государства, возглавляемого мудрым и справедливым монархом. Этот взгляд предопределил и решение политической проблемы в «Гамлете». Принц не обращается за к народу потому, что отметает саму идею бунта против власти. Лаэрт, поднимая мятеж, отвергает основы порядка, подчинения, законности, действуя как непокорный феодал.
Этика Гамлета не позволяет ему прибегать к восстанию, ибо цель его - не разрушение государства, а восстановление его попранных прав. Клавдий не только убийца с моральной точки зрения, но и преступник против государства, ибо он убил законного короля. Свою цель - «вправить вывихнувшийся сустав Времени» - Гамлет не может осуществить, сам нарушая законность, поднимая низшее сословие против высшего. Ведь если Гамлет разлучен с собою Шекспир не случайно выбрал в герои принца. Отвергая мракобесие средних веков, гуманисты отнюдь не зачеркивали того ценного, что видели в наследии этой эпохи. Уже в средние века идеал рыцарственности был воплощением высоких нравственных качеств.
Как-то так