Декаданс,модернизм,авангард-мировоззренческие и культурные понятия имеющие отношения к разным видам искусства.
Декаданс
Любимые темы декадентов: тоска,разочарование,смерть,одиночество.Во многом они опиралась на учения философов(Ф.Ницше,Э.Гартмана).Декадентство было,скорее,настроением и психологической окраской поэтому не стал особой эпохой.
Модернизм
Культурная эпоха,которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним модернисты ориентируются на городскую, урбанистическую культуру вместо культуры деревенской, пытаются использовать в своём творчестве принципы современной науки,а не философии(А.Эйнштейн,З.Фрейд).Модернизм пытался создать целостное мировоззрение из противоположностей: науки и “новой”, светской религии, ориентации на старую традицию и разрыва с традицией ближайшей
Авангард
Очередной этап художественного эксперимента, предельный, радикальный вариант модернизма, новая ступень разрыва с классической традицией.Крайние авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.Авангардисты воспринимают как своих противников уже не только писателей-реалистов, но и модернистов, с их точки зрения, слишком зависимых от традиций.
Сложные взаимоотношения классической традиции, идущей из глубины серебряного века определили направление культурной жизни и русской литературы почти всего XX века. Декаданс — преддверие и составная часть некоторых модернистских направлений в состоянии кризиса, падения. Авангард — их передовая линия.
Декаданс,модернизм,авангард-мировоззренческие и культурные понятия имеющие отношения к разным видам искусства.
Декаданс
Любимые темы декадентов: тоска,разочарование,смерть,одиночество.Во многом они опиралась на учения философов(Ф.Ницше,Э.Гартмана).Декадентство было,скорее,настроением и психологической окраской поэтому не стал особой эпохой.
Модернизм
Культурная эпоха,которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним модернисты ориентируются на городскую, урбанистическую культуру вместо культуры деревенской, пытаются использовать в своём творчестве принципы современной науки,а не философии(А.Эйнштейн,З.Фрейд).Модернизм пытался создать целостное мировоззрение из противоположностей: науки и “новой”, светской религии, ориентации на старую традицию и разрыва с традицией ближайшей
Авангард
Очередной этап художественного эксперимента, предельный, радикальный вариант модернизма, новая ступень разрыва с классической традицией.Крайние авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.Авангардисты воспринимают как своих противников уже не только писателей-реалистов, но и модернистов, с их точки зрения, слишком зависимых от традиций.
Сложные взаимоотношения классической традиции, идущей из глубины серебряного века определили направление культурной жизни и русской литературы почти всего XX века. Декаданс — преддверие и составная часть некоторых модернистских направлений в состоянии кризиса, падения. Авангард — их передовая линия.