В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SUPERMODEL
SUPERMODEL
26.07.2020 00:11 •  Литература

Чем похожи митраша и Антипыч в рассказе Кладовая Солнца?!

Показать ответ
Ответ:
ma220299
ma220299
11.02.2020 01:39
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя. Уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова. Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети: «толстые гвардейского сукна штаны», «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом», «голубой вытатуированный якорь».Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике». Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой», смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости. Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «Не трожь больного человека, морда!» - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде».Писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества. В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного», рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту. Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город. Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. Нет, положительно ни в ком не было сочувствия».Автор передает различные оттенки настроения Пети перед отъездом, показывает, как переключается его внимание с одного предмета на другой, подчеркивает ассоциативность впечатлений, характерную для поэтической натуры мальчика. При создании образа Гаврика автором избираются иные, более лаконичные средства художественной выразительности. Достаточно нескольких скупых, но точных деталей при описании путешествия Гаврика с бычками «на привоз», в город, чтоб перед читателем возник облик девятилетнего одесского мальчика из трудовой семьи. Он знает нелегкую цену каждой копейки, умеет гордиться своей работой и в то же время остается ребенком, любящим риск, шалость. Мальчик познает мир: опыт приносит и радости и огорчения. Гаврик вступает в разговоры со взрослыми, стремясь уяснить новое, проверить себя. Так, Гаврик, только недавно научившись определять время по часам, узнал, что «девять с половиной» все равно, что «полчаса десятого», а маленькая лошадь - «всего только поня»..
0,0(0 оценок)
Ответ:
sshurik49
sshurik49
30.01.2021 10:12

ответ:Эдуарда Веркина можно смело назвать парадоксальным писателем. С одной стороны, он накропал огромное множество книг для детей и подростков в жанре детектива и ужастиков, таких проходных, ничем не примечательных произведений. С другой – он автор великолепного романа « Друг-апрель». А его «Облачный полк» меня просто потряс.

Главные герои его романа – юные партизаны Саныч и Димка. Помнится, когда мы в детстве читали о них, то мало задумывались о том, каково это – жить в лесу в сырой землянке. Брести в разведку по снегу в худой одежонке и с пустым желудком. Мучиться страхом за близких ( если они живы ) или отгонять не воспоминания о погибших родных. И жить только сегодняшним днем, потому что на войне никто не знает, будет ли у него завтра.

И все-таки жить, и учиться немного, когда у командира есть время, и влюбляться, и соперничать за внимание строгой девушки Алевтины, и наплести всяких небылиц военному корреспонденту из Москвы, и сходить на краткую побывку домой – половить рыбы и погреться на печи. А потом опять – « обыкновенная война».

Самая потрясающая сцена – это когда мальчишки находят в лесу замерзшего фашиста, а в сумке у него – листочки бумаги, на которых дети по директора детского дома описали все, что случилось с ними с приходом фашистов. И словно вся ненависть, вся боль, все страдания войны разом сошлись в одной точке – на полянке в заснеженном лесу.

Недаром в конце романа уже взрослый Димка говорит, что все немцы, даже те, кто родились через много лет после войны, нам должны. И не за то, что они сделали нам, а за то, что мы им НЕ сделали. Я подумала – это так и есть.

Мне сложно делать стилистический разбор книги, мне думается, это и не нужно. Знаю одно - Эдуарду Веркину удалось написать о войне так, как писали о ней только те, кто сам там побывал.

У нас много хороших книг о войне и «Облачный полк» вполне достоин того, чтобы занять место рядом с произведениями Бондарева, Шолохова, Васильева, Некрасов. Мне показалось, что Веркин наиболее близок к произведениям Василя Быкова – по теме, по манере изложения.

И главное, что у главного героя Саныча есть реальный прототип. Те, кто прочитал про пионеров – героев в детстве столько же, сколько и я, догадаются без труда. Ну а всем остальным тайну открывать не буду, полезно будет попробовать догадаться.

А название «Облачный полк» - от одноименной картины, нарисованной художником-отшельником. Он верил, что все, погибшие за Родину, образуют на небесах большой облачный полк. Художник, кстати, тоже был, кому интересно, может почитать о нем и посмотреть его картины.

"Облачный полк" - очень нужная книга, нужная в первую очередь современным подросткам. Три с половиной миллиона мальчишек и девчонок были награждены во время войны орденами и медалями. Это - дань памяти им.

Самая главная задача любой книги – тронуть душу читателя. Если это случилось – все остальное уже не столь важно. Эта книга не трогает душу – она выворачивает ее наизнанку.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота