Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- НОС корабля (нос человека, значит это переносное значение, т.к. нос), ЛЬЕТСЯ речь (льется дождь) и т.д.Олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи мыслить, чувствовать. например- "О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно?" (Тютчев) Гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т.д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера) Литота-образное выражение, содержащее художественное преуменьшение величины, силы и т.д. например- мальчик с пальчик, мужичок с ноготок и т.д. Ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"Отколе, умная, бредешь ты, голова?" и т.п.
Правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате.
Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно - чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой.
Учительница узнала что мальчик живет у родственников и очень мало кушает. Ему приходилось играть в деньги, для того чтобы заработать и купить себе молока. Решив мальчику учительница приглашает его к себе и предлагают играть в деньги с ней. Она намерена проигрывает ему таким образом давая возможность мальчику заработать. После того как их, однажды застал директор, учительница была вынуждена уволиться и уехать к себе на родину в Кубань, но через некоторое время она присылает мальчику посылку в которой были большие красивые кубанские яблоки и макароны, и у мальчика на всю жизнь остаётся воспоминания об этих красивых, сочных, больших яблоках и воспоминания о его учителя французского языка.
Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- НОС корабля (нос человека, значит это переносное значение, т.к. нос), ЛЬЕТСЯ речь (льется дождь) и т.д.Олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи мыслить, чувствовать. например- "О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно?" (Тютчев)
Гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т.д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера)
Литота-образное выражение, содержащее художественное преуменьшение величины, силы и т.д. например- мальчик с пальчик, мужичок с ноготок и т.д.
Ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"Отколе, умная, бредешь ты, голова?" и т.п.
Правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?
Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате.
Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно - чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой.
Учительница узнала что мальчик живет у родственников и очень мало кушает. Ему приходилось играть в деньги, для того чтобы заработать и купить себе молока. Решив мальчику учительница приглашает его к себе и предлагают играть в деньги с ней. Она намерена проигрывает ему таким образом давая возможность мальчику заработать. После того как их, однажды застал директор, учительница была вынуждена уволиться и уехать к себе на родину в Кубань, но через некоторое время она присылает мальчику посылку в которой были большие красивые кубанские яблоки и макароны, и у мальчика на всю жизнь остаётся воспоминания об этих красивых, сочных, больших яблоках и воспоминания о его учителя французского языка.