Очень удачная экранизация одноименной новеллы Оскара Уайльда с бережным и внимательным отношением к первоисточнику, что характерно для многих мультфильмов сестер Брумберг, снятых на литературной основе.
Авторы мультфильма очень точно уловили и передали ироничное отношение Уайльда к столкновению практичного и делового, уже засоренного громкими рекламными слоганами, "материализма" американской цивилизации с несколько романтической приверженностью англичан своим традициям, где практицизм все же одерживает победу, но при этом облагораживается под влиянием глубокой истории английской культуры. Говорится о теме души в мультфильме. Да, она присутствует, но на мой взгляд не так выраженно, как это описано в самой новелле. Видимо, действительно, это происходит в силу того, в какое время снималась эта работа.Больше обращаешь внимание на эту борьбу двух культур, нежели на благородный поступок, нравственный выбор Вирджинии, он как-бы логически вытекает из сложившейся ситуации травли призрака.
работа Ланы Азарх, художника-постановщика этого мультфильма, как нельзя лучше отображает размытым акварельным фоном этот мистический флёр, романтическую атмосферу средневекового замка с его мающимся жителем-призраком, и при этом персонажи, которые не признают никакой мистики, изображены очень четко и жизнеутверждающе ярко.
Очень удачная экранизация одноименной новеллы Оскара Уайльда с бережным и внимательным отношением к первоисточнику, что характерно для многих мультфильмов сестер Брумберг, снятых на литературной основе.
Авторы мультфильма очень точно уловили и передали ироничное отношение Уайльда к столкновению практичного и делового, уже засоренного громкими рекламными слоганами, "материализма" американской цивилизации с несколько романтической приверженностью англичан своим традициям, где практицизм все же одерживает победу, но при этом облагораживается под влиянием глубокой истории английской культуры. Говорится о теме души в мультфильме. Да, она присутствует, но на мой взгляд не так выраженно, как это описано в самой новелле. Видимо, действительно, это происходит в силу того, в какое время снималась эта работа.Больше обращаешь внимание на эту борьбу двух культур, нежели на благородный поступок, нравственный выбор Вирджинии, он как-бы логически вытекает из сложившейся ситуации травли призрака.
работа Ланы Азарх, художника-постановщика этого мультфильма, как нельзя лучше отображает размытым акварельным фоном этот мистический флёр, романтическую атмосферу средневекового замка с его мающимся жителем-призраком, и при этом персонажи, которые не признают никакой мистики, изображены очень четко и жизнеутверждающе ярко.