Первая встреча Петруся и Эвелины произошла, когда они были совсем маленькими детьми. Сначала Эвелина не поняла, что мальчик слепой, она просто видела в нем какую-то странность, но не понимала, в чем она. Когда Петрусь стал своими пальцами ощупывать ее лицо, знакомясь с ней, девочка очень испугалась, накричала на него и убежала, но, услышав, что Петрусь горько плачет, вернулась к нему и стала успокаивать плачущего мальчика. Она все время говорила, что он какой-то странный, и тогда Петрусь признался ей, что он слепой. Девочка обняла его и тоже заплакала, ей было жаль несчастного ребенка.
Эвелина по развитию и восприятию мира была намного старше своих лет, она была мудрая и добрая. Только в ней одной, не считая маму и дядю Максима, Петр в свои детские и юношеские годы видел отраду и утешение. Ведь Эвелина была его первым и единственным другом. Их отношения очень чисты и гармоничны, со временем они только крепнут, потому что Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную. Она понимала его и принимала всем своим сердцем. Семнадцатилетняя Эвелина не принимала ухаживаний других молодых людей, она вежливо и сдержанно объяснила им, что «у всякого человека своя дорога в жизни, а в серьезных делах нужно и рассуждать серьезно», и она сама заговорила с Петром о их дальнейшей счастливой жизни в браке, поясняя, что не собирается искать себе другой, «большой» жизни, ведь они много лет любят друг друга, и что нет смысла и искать «добра от добра». Именно Эвелина советует Петру профессионально учиться музыке и давать концерты, потому что у него есть необычайный талант и выдающиеся У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты видел, если бы ты знал, что ты можешь сделать со всеми нами...» Мне очень нравится эта чистая и преданная девушка.
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти. Тютчев выразительно использует антитезу. Сосны и ели предстают в состоянии зимней мертвой спячки даже летом, поскольку они не подвержены никаким изменениям. Их «тощая зелень» (обратим внимание на эпитет!) противопоставляется сочной, блистающей в солнечных лучах и росе листве лета. Ощущение бездушной статичности хвойных деревьев усиливается эмоциональным сравнением их игл с ежовыми. Зелень, которая «ввек не желтеет, но ввек не свежа», чем-то сродни безжизненной мумии. В представлении автора хвойные образчики флоры даже не растут, а «торчат», словно их не питают через корни соки земли, а кто-то механически воткнул, как иглы, в землю. Так поэт лишает их даже намека на жизнь и движение. Лиственные деревья, наоборот, представлены в непрерывной динамике, переливах света и тени. Поэт использует олицетворение и метафоры: листья - «племя», которое «гостит» на ветках «в красе», «играет с лучами», «купается в росе». При описании хвойных деревьев употреблено слово «ввек», ему противостоит словосочетание «краткое время», относящееся к лиственным. В противовес сниженной лексике, какою представлены торчащие ели и сосны, автор апеллирует к высокому стилю: «зефиры», «красное лето», «легкое племя», говоря о трепетной листве.
Эвелина в жизни слепого музыканта
Первая встреча Петруся и Эвелины произошла, когда они были совсем маленькими детьми. Сначала Эвелина не поняла, что мальчик слепой, она просто видела в нем какую-то странность, но не понимала, в чем она.
Когда Петрусь стал своими пальцами ощупывать ее лицо, знакомясь с ней, девочка очень испугалась, накричала на него и убежала, но, услышав, что Петрусь горько плачет, вернулась к нему и стала успокаивать плачущего мальчика. Она все время говорила, что он какой-то странный, и тогда Петрусь признался ей, что он слепой. Девочка обняла его и тоже заплакала, ей было жаль несчастного ребенка.
Эвелина по развитию и восприятию мира была намного старше своих лет, она была мудрая и добрая. Только в ней одной, не считая маму и дядю Максима, Петр в свои детские и юношеские годы видел отраду и утешение. Ведь Эвелина была его первым и единственным другом. Их отношения очень чисты и гармоничны, со временем они только крепнут, потому что Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную. Она понимала его и принимала всем своим сердцем. Семнадцатилетняя Эвелина не принимала ухаживаний других молодых людей, она вежливо и сдержанно объяснила им, что «у всякого человека своя дорога в жизни, а в серьезных делах нужно и рассуждать серьезно», и она сама заговорила с Петром о их дальнейшей счастливой жизни в браке, поясняя, что не собирается искать себе другой, «большой» жизни, ведь они много лет любят друг друга, и что нет смысла и искать «добра от добра». Именно Эвелина советует Петру профессионально учиться музыке и давать концерты, потому что у него есть необычайный талант и выдающиеся У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты видел, если бы ты знал, что ты можешь сделать со всеми нами...»
Мне очень нравится эта чистая и преданная девушка.