"Человек в футляре" А.П. Чехов.
По своей сути рассказав учителя гимназии Буркина являлся монологом.
Докажи это, выполняя следующие задания:
1) Сформулируй в одном предложении цель, аудиторию и тему монолога Буркина.
Начните так: Рассказать (кому?)
2) Укажите место (где?) и причину (почему стал рассказывать) монолога Буркинаэ.
3) Запишите план монолога Буркина (о чем и в какой последовательности он рассказывает о Беликове).
4) Укажите одним словом внешнюю форму монолога
5) Укажите вид текста (повествование, рассуждение, описание) монолога, произнесенного Буркиным.
6) Укажите цитатно средства художественной выразительности, которые использует Буркин в своем монологе (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания (по 2-3 примера))
Главный герой сказа Лескова – мастеровой Левша. В его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего русского народа. Левша родился в Туле, был очень трудолюбивым и усидчивым.
Внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. Одежда на нем была старая, местами изорванная.
Используя роль Левши, Лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. Их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.
Когда Платов показал Левше и его товарищам английскую блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. Через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. Левшу вместе с готовой блохой привезли к императору. Там он вел себя спокойно и достойно и не видит в своей работе ничего необычного.
Император отправил мастера в Англию с блохой. Там Левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. Но герой очень любил отчизну и предложение не принял.
Левша является символом талантливости и скромности русского человека, а также его любви к родине. К сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.
События, изображенные Гоголем, относятся ко времени освободительного движения на Украине XV-XVIII веков. Польская шляхта, турки, захватывающие и передающие в плен людей, татарские полчища — со всеми ними вело борьбу украинское казачество. Облик эпохи Гоголь создает через авторские описания, характеры героев, их быт и
нравы. Первая глава построена на антитезе: «суровый колорит» казачества и нежная любовь женщины, обращенная на своих детей, «удалые времена» и страстное материнское чувство. Перед нами предстает главный герой повести Тарас Бульба, боец и воин по натуре, живущий по суровым законам бранного времени. Гоголь рисует жену Тараса, преданную и любящую мать, вынужденную расстаться с любимыми сыновьями, которым Тарас уготовил участь воинов. Мы видим, как непростое время определяло характеры, отношения и жизнь людей.