Фольклор — устно передаваемый простонародный опыт и знания, а также народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах (былины, сказки, частушки, пословицы, песни, танцы и т. д.). Фольклор является поэтическим творчество,м вырастающее на основе трудовой деятельности человечества, отразившее в себе опыт тысячелетий. Будучи древнее письменной литературы и передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, фольклор является ценнейшим источником для познания истории каждого народа, на какой бы ступени общественного развития он ни стоял. Поэтический фольклор нельзя рассматривать изолированно от других проявлений духовной культуры. Устная народная поэзия тесно связана с областями народного сценического искусства (мимика, жест, драматическое действо — при исполнении не только так наз. «народной драмы» и драматизированных обрядов — свадебных, похоронных, земледельческих, хороводов и игр, но и при сказывании былин, сказок, при исполнении песен), хореографического искусства (народные танцы, пляски, хороводы), музыкального и вокального искусства. Старинная рукописная традиция продолжалась при Петре и его преемниках, вплоть до конца XVIII в. В списках XVIII в. представлен практически весь репертуар средневековой словесности. Значит, древнерусские памятники не сразу превратились в музейные экспонаты. Они сохранялись в читательском обиходе в пору, когда Древняя Русь стала историческим воспоминанием. Литература петровского времени освободилась от религиозного влияния, стала ставить вопросы политического, исторического, бытового и личного характера, трактовать их в прогрессивном духе, соответствующем основным тенденциям эпохи. Народное творчество начала XVIII в. также отразило особенности времени. В литературе тех лет примечательным явлением были повести.. Они довольно тесно связаны с фольклором, более всего со сказками. Весьма популярная «история о российском матросе Василии Кариотском» В конце XVII и в XVIII в. в русской поэзии начинает разрабатываться жанр лирической, главным образом любовной песни, который складывался не без использования структуры и поэтики народной лирической песни. В конце XVII в. такого рода песни сочинял Квашнин-Самарин. Позже популярны были рукописные сборники песен, в которые включались и авторские и народные песни. Для популяризации жанра лирических, особенно любовных песен имела значение деятельность А. П. Сумарокова. Известны его песни «В роще девки гуляли» и «Калина ли моя, малина моя». В баснях («Терпение», «Злая жена и черти») он использовал сказочные сюжеты. В комедиях он вводил в речь персонажей народные пословицы и поговорки. К пословицам часто обращался Н. И. Новиков. Став арендатором типографии Московского университета в 1779 г., Новиков издал целый ряд сборников фольклорных произведений: «Новое и полное собрание российских песен» (1780—1781), сборник пословиц, составленный А. Барсовым, сборник сказок, составленный В. Левшиным. Важной заслугой Новикова было широкое использование произведений фольклора в социальной, антикрепостнической сатире. Пословицы и сказки ему создавать острые обличительные произведения. В конце XVIII в. русский просветительский реализм, который был свойствен названным писателям, получил дальнейшее развитие. Писатели еще чаще и еще искуснее стали использовать фольклор в своих произведениях, все более подчиняя его целям, которые имели не только прогрессивный, но и революционный характер. Основой этого процесса было обострение социальных противоречий, крестьянские волнения и восстания. Раскрывалось огромное идейное значение русского фольклора для литературы. С особой силой это проявилось в творчестве И. А. Крылова и А. Н. Радищева. В произведениях этих писателей наиболее ярко выражено то качество литературы, которое называется народностью.
Фольклор — устно передаваемый простонародный опыт и знания, а также народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах (былины, сказки, частушки, пословицы, песни, танцы и т. д.). Фольклор является поэтическим творчество,м вырастающее на основе трудовой деятельности человечества, отразившее в себе опыт тысячелетий. Будучи древнее письменной литературы и передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, фольклор является ценнейшим источником для познания истории каждого народа, на какой бы ступени общественного развития он ни стоял. Поэтический фольклор нельзя рассматривать изолированно от других проявлений духовной культуры. Устная народная поэзия тесно связана с областями народного сценического искусства (мимика, жест, драматическое действо — при исполнении не только так наз. «народной драмы» и драматизированных обрядов — свадебных, похоронных, земледельческих, хороводов и игр, но и при сказывании былин, сказок, при исполнении песен), хореографического искусства (народные танцы, пляски, хороводы), музыкального и вокального искусства.
Старинная рукописная традиция продолжалась при Петре и его преемниках, вплоть до конца XVIII в. В списках XVIII в. представлен практически весь репертуар средневековой словесности. Значит, древнерусские памятники не сразу превратились в музейные экспонаты. Они сохранялись в читательском обиходе в пору, когда Древняя Русь стала историческим воспоминанием. Литература петровского времени освободилась от религиозного влияния, стала ставить вопросы политического, исторического, бытового и личного характера, трактовать их в прогрессивном духе, соответствующем основным тенденциям эпохи. Народное творчество начала XVIII в. также отразило особенности времени. В литературе тех лет примечательным явлением были повести.. Они довольно тесно связаны с фольклором, более всего со сказками. Весьма популярная «история о российском матросе Василии Кариотском» В конце XVII и в XVIII в. в русской поэзии начинает разрабатываться жанр лирической, главным образом любовной песни, который складывался не без использования структуры и поэтики народной лирической песни. В конце XVII в. такого рода песни сочинял Квашнин-Самарин. Позже популярны были рукописные сборники песен, в которые включались и авторские и народные песни. Для популяризации жанра лирических, особенно любовных песен имела значение деятельность А. П. Сумарокова. Известны его песни «В роще девки гуляли» и «Калина ли моя, малина моя». В баснях («Терпение», «Злая жена и черти») он использовал сказочные сюжеты. В комедиях он вводил в речь персонажей народные пословицы и поговорки. К пословицам часто обращался Н. И. Новиков. Став арендатором типографии Московского университета в 1779 г., Новиков издал целый ряд сборников фольклорных произведений: «Новое и полное собрание российских песен» (1780—1781), сборник пословиц, составленный А. Барсовым, сборник сказок, составленный В. Левшиным. Важной заслугой Новикова было широкое использование произведений фольклора в социальной, антикрепостнической сатире. Пословицы и сказки ему создавать острые обличительные произведения. В конце XVIII в. русский просветительский реализм, который был свойствен названным писателям, получил дальнейшее развитие. Писатели еще чаще и еще искуснее стали использовать фольклор в своих произведениях, все более подчиняя его целям, которые имели не только прогрессивный, но и революционный характер. Основой этого процесса было обострение социальных противоречий, крестьянские волнения и восстания. Раскрывалось огромное идейное значение русского фольклора для литературы. С особой силой это проявилось в творчестве И. А. Крылова и А. Н. Радищева. В произведениях этих писателей наиболее ярко выражено то качество литературы, которое называется народностью.