Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
В повести много действующих лиц, но особого сочувствия заслуживают два лихих казака и добрых молодца – Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. Такое воспитание уходит корнями в историю, а жестокие методы передаются из поколения в поколение. В казачьей среде считается, что мужчина должен быть стойким, выносливым, а чувства и любовь – это прерогатива женского пола.
Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность – он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания.
Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом – и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова.
Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап – рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце – это любовь к Родине. Андрий - это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий - не предатель, но он не смог противиться своим чувствам.
Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.
Объяснение:
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность – он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания.
Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом – и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова.
Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап – рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце – это любовь к Родине. Андрий - это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий - не предатель, но он не смог противиться своим чувствам.
Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.