создания – произведение, которое называют программным, написано в 1947 году в москве.
тема стихотворения – прославление материнского начала природы, ее дикость, которую человек, не трогая основы, может к разумной гармонии.
композиция – стихотворение композиционно делится на три части: первая поддерживает утверждение о том, что природа по сути своей дисгармонична, вторая показывает ее суть, и третья подытоживает первые две, описывая мечту о мирном союзе природы и человека.
жанр – философская лирика.
стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихием.
художественное своеобразие заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. в этой сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.
в композиции отсутствуют запевы и концовки. главный признак эпической – наличие сюжета. это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. поэтому она может считаться эпическим жанром. однако в , в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). в дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. такие события не находят отражения в начале "ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "василии и софье".
краткий анализ
создания – произведение, которое называют программным, написано в 1947 году в москве.
тема стихотворения – прославление материнского начала природы, ее дикость, которую человек, не трогая основы, может к разумной гармонии.
композиция – стихотворение композиционно делится на три части: первая поддерживает утверждение о том, что природа по сути своей дисгармонична, вторая показывает ее суть, и третья подытоживает первые две, описывая мечту о мирном союзе природы и человека.
жанр – философская лирика.
стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихием.
эпитеты – “ясный небосвод”, “ пение”, “слепая ночь”, “тяжкий труд”, “человечья боль”, “дикая свобода”.
метафоры – “не слышит сердце”, “пение ветров”, “сияньем немощным объята”, “полусон изнеможенья”, “налитые током провода“.
художественное своеобразие заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. в этой сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.
в композиции отсутствуют запевы и концовки. главный признак эпической – наличие сюжета. это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. поэтому она может считаться эпическим жанром. однако в , в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). в дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. такие события не находят отражения в начале "ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "василии и софье".