Часть А. Выбери букву, под которой дан верный ответ.
1. Строение сказки. Из каких частей она состоит?
2. Назовите жанры древнерусской литературы и приведите примеры (названия произведений).
3. В чём заключается подвиг отрока и хитрость воеводы Претича?
4. Кто поступил учиться по поддельным документам, чтобы скрыть своё происхождение?
5. О чём спорили учёные Коперник и Птолемей? Чем закончился их спор?
6. Назовите имя баснописца, сочинявшего свои произведения в прозе.
7. Поэт – «всех времён и народов». Назовите его имя и произведения.
8. Этот человек, приехав в Петербург, решил в подробностях рассказать всем читателям о быте, национальном колорите своей родины, поэтому своих родных писать ему истории и даже высылать вещи. Назовите имя писателя.
Часть Б. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый во Что такое ?
2. Напишите названия и их авторов, с которыми вы познакомились в 5 классе. Часть С. Ассоциации. Напротив каждой фамилии напишите ассоциацию, которую она у Вас вызывает.
1. Ломоносов
2. Крылов
3. Жуковский
4. Пушкин
5. Лермонтов
6. Гоголь
7. Чехов
8. Астафьев
9. Рубцов
10. Ю. Ким
11. Стивенсон
12. Андерсен
Супруги стали думать, что им делать дальше с родственниками, приехавшими к ним в гости. Улыбающийся во весь рот Саша сказал ещё раз
- Милости просим, дорогие гости!
Светила луна. Все торопливо шли по дорожке к даче молодожёнов, находившейся совсем недалеко. Сначала шёл спешащий дядя с супругой, за ним шли два мальчика-гимназиста, следом семенила бабушка, тяжело дышавшая, потом торопились девочки, а за ними замыкали шествие гувернантка и молодожёны. Варя громко разговаривала, рассказывала про дачу, возвышающуюся в полукилометре от станции:
- Мы её сняли совсем недорого. Места всем хватит. Сейчас же будем ужинать.
Саша объяснял дяде и тёте:
- У нас три комнаты, вмещающие много мебели, поэтому всем будет комфортно.
Молодожёны радостными голосами разговаривали с приехавшими гостями, а про себя думали, что им было хорошо как раз вдвоём, и никто не мешал их счастью. Наконец, все дошли до дачи. Вещи быстро внесли и стали размещать в комнатах, понравившихся гостям. Был поставлен самовар, стоящий на столе в столовой. Варя сама накрывала на стол, стоящий в центре столовой. На столе стояли тарелки с лежавшими в них балыком, сардинами и цыплёнком. Все начали есть окрошку, а дядя с тётей накинулись на балык, расположившийся в самой середине стола. Потом насытившиеся гости стали пить чай с баранками, привезёнными гостями. Все смотрели в окно на молчаливую луну и думали, что сейчас быстро заснут. Саша и Варя уже привыкли к гостям, громко разговаривающим и очень шумным. Гости рассказывали, как ехали в грохочущем поезде. Завтра все решили вместе сходить на речку, протекающую совсем рядом. Саша с благодушным видом сказал:
- А теперь все спать.
Прометей научил людей тому же, что он умел сам: ремеслу и т.д.. Но когда у людей не было огня, они были беззащитны, и Прометей, сжалившись над людьми, пошёл за огнём для людей. Пробрался он в священную кузницу, где титан ковал стрелы-молнии для Зевса. Взял Прометей искру из священного костра и положил её в трубочку, принёс людям и разжёг огонь, и научил их с ним обращаться. Зевса это непослушание Прометея очень разозлило, и он приказал лучшему другу Прометея заковать его в скалу, где к нему каждый день будет прилетать птица, чтобы полакомиться печенью Прометея, которая заново вырастает за ночь
Уф, мне кажется что я напечатал слишком много, на зато может тебе за много инфы и похвалят _: )