Часть а решите тест. помните, что в каждом только один правильный ответ. 1. какой из жанров нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. коварного, злого человека, «антигероя», вредившего гриневу, звали: а) алексей швабрин; б) иван зурин; в) иван игнатьич 3. повествование в «капитанской дочке» ведётся от лица: а) автора; б) повествователя; в) петра гринёва. 4. какова основная проблематика повести «капитанская дочка»? а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества. 5. какой момент в сюжете поэмы «мцыри» является центральным? а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом. 6. в чём заключается основная идея поэмы «мцыри»? а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б) тоска по воле; в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти. 7. что можно сказать о позиции главного героя рассказа «после »? а) утверждает идею л.н. толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека». 8. каков тип композиции рассказа «после »? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий 9. почему герои рассказа а.п.чехова «о любви» не остались вместе? а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай 10. кто разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа а.и. «куст сирени»? а) жена героя вера; б) сам герой – николай алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен 11. василий тёркин: а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 12. по фамилиям героев назовите произведение: сквозник - дмухановский, ляпкин - тяпкин, земляника, хлестаков а) «ревизор»; б) « одного города»; в) «недоросль» 13. определите идею комедии н. в. гоголя «ревизор»: а) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление власти»; б) показать забитость, непросвещенность, темноту народа и власть градоначальников; в) «собрать в кучу все дурное в россии…и за одним разом посмеяться над всем» 14. жанры - это: а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, элегия. часть в при выполнении в1-в7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов 1. как называется речь одного человека в художественном произведении? 2. от чьего лица ведется рассказ в произведении л. н. толстого «после »? 3. дайте название жанра по его определению: «произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки» 4. назовите имя героини, в честь которой называется произведение а. с. пушкина 5. какой троп использует а.а.блок в следующих стихотворных строках: «твои мне песни ветровые // как слёзы первые любви»? 6.какое средство выразительности использует какое средство выразительности использует в своём монологе осип («ревизор» н.в.гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»? 7. какой троп использует м.ю.лермонтов в следующей стихотворной строке: «и гордый непреклонный взор»? часть с выберите одну из тем. дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая произведение, позицию автора и свое собственное мнение. 1.над чем заставляет задуматься роман а. с. пушкина «капитанская дочка»? 2.мое отношение к главному герою поэмы м. ю. лермонтова «мцыри». 3. можно ли произведение н. в. гоголя «ревизор» назвать актуальным, современным?
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.