Часть а 1. главная искусства (в том числе - ) xviii века – это… а) выявление и высмеивание человеческих пороков; б) достоверное отражение окружающего мира в произведениях искусства; в) просвещение и нравственное воспитание граждан; г) воспевание монархического государственного устройства. 2. мировой классицизм зародился… а) в италии; б) в германии; в) в ; г) во франции. 3. назовите главный теоретический трактат мирового классицизма: а) в. к. тредиаковский «краткий и новый сложения стихов российских»; б) н. буало «поэтическое искусство»; в) м. в. ломоносов «письмо о правилах российского стихотворства»; г) м. в. ломоносов «российская грамматика». 4. выберите черты классицизма как направления (несколько правильных ответов): а) ориентир на античное искусство и образы; б) строгая композиция произведений; в) внимание к духовному миру человека; г) в основе эстетики – рационализм; д) смешение высоких и низких жанров; е) четкое деление героев на положительных и отрицательных; ж) предпочтение отдается прозаическим жанрам. 5. классицизм в россии зародился: а) одновременно с европейским; б) в первой четверти xviii века; в) во второй четверти xviii века; г) в конце xviii века. 6. кто назвал м. в. ломоносова «первым нашим университетом»? а) а.с. пушкин; б) д.с. лихачев; в) в.г. белинский; г) елизавета петровна. 7. ода – это… а) музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания с инструментальным сопровождением; б) торжественное стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события; в) аллегоричное стихотворное произведение нравоучительной направленности; г) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека. 8. «ода на день восшествия…» м. в. ломоносова была написана… а) в день венчания на царство елизаветы петровны; б) на первую годовщину этого события; в) на пятую годовщину этого события; г) с коронацией императрицы одна никак не связана. 9. какой особенности нет в «оде на день восшествия…»? а) обращение к античным образам (марс, нептун, минерва и пр.); б) высокая книжная лексика; в) старославянизмы и устаревшая лексика; г) четко выделяющийся образ автора (употребление местоимения «я» и пр.)
10. тема стихотворения г. р. державина «властителям и судиям» - это… а) гневная критика монархии, правящего класса, «сильных мира сего»; б) тема поэта и поэзии; в) обличение жестокости крепостного права; г) обвинение всевышнего в горестях и бедах земного мира. 11. каким образом г. р. державин нарушил строгий одический канон в оде «фелица»? (несколько правильных ответов) а) не называет имя той, к кому обращается; б) пишет о человеческих качествах фелицы, ее привычках; в) вместо похвалы императрице – критика ее правления; г) включает в оду описание быта; д) осуждение предшественников фелицы (прежних царей). 12. в стихотворении «памятник» г.р. державин связывает (сравнивает) свое творческое бессмертие… а) с ; б) с природными богатствами россии; в) со славой всего славянского рода; г) с вселенной. часть в 1. назовите три главные единства классицистической драмы и расшифруйте их. 2. назовите основные темы (части), к которым обращается м. в. ломоносов в «оде на день восшествия…». 3. кого м. в. ломоносов называет в данной строфе «человеком»? и за какие заслуги величает его именно так? ужасный чудными делами зиждитель мира искони своими положил судьбами себя прославить в наши дни; послал в россию человека, каков неслыхан был от века. сквозь все препятства он вознес главу, венчанну, россию, грубостью попранну, с собой возвысил до небес. 4. из строфы, в 3, выпишите лексические единицы (слова), относящиеся к высокому книжному стилю. 5. какой императрице посвящена ода г.р. державина «фелица»? как образованный читатель мог это понять? 6. какова тема стихотворения г.р. державина «памятник»? какие деяния поэт сам себе ставит в заслугу?
1. в начале июля, в чрезвычайно жаркое (какое? )время, под вечер, один молодой (какой? ) человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в с -- м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к к -- ну мосту.
2. на улице жара стояла (какая? ) страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная (какая? ) летняя =прилагательное с мягкой основой=вонь, столь (какая? ) известная каждому
3. но скоро он впал как бы в (какую? ) глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.
4. в подобных= прилагательное с твёрдой основой= (каких? ) мелких квартирах таких домов почти всё такие звонки.
Взято переводом с забугорного сайта
Про шрам Трандуила, который вовсе не шрам
В первую очередь , показанное очень похоже на ожог 3-ей степени. Имейте в виду, свежий 3-й степени ожог. Тем не менее, все шрамы полученные с течением времени приобретают более мясистый цвет, так как над раной зарастается кожа (*или соединительная ткань) и шрам излечивается ... и это о форме шрама. Шрамы образуются при залечивании. Они не сырые, не открытые. Даже худшие шрамы имеют более телесный тон.
Что появляется на лице Трандуила - это свежая, открытая рана . Посмотрите на эт . Это часть его лица не ожог. Вы можете увидеть значительную глубину. Зияющую . Плоть была опалена так далеко, что можно увидеть мышцы и сухожилия . Красные. Сырые. Если бы это было шрам , он бы зажил, был менее резко красный, и не были бы обнажены мускулы/связки. Посмотрите внимательно ! Там-то в крови. Кровь не капает , но всё по-прежнему в крови. Это рана.
Учитывая количество времени правления Трандуила , и, учитывая, что в последний раз он участвовал в конфликт далеко в почти 3000 лет назад), мы можем смело предположить, что рана , которая могла бы иметь место далеко в Трандуила также имела пропасть времени, чтобы исцелиться. А поскольку всё выглядит как выглядит - мы можем смело предположить, что Трандуиль не скрывает его наложением на своем лице. Его истинное, без гламура лицо - рана.
Я слышал несколько теорий о нем, и лучшее, что я слышал, что это физическое проявление психологической раны. Трандуиль ранен тем, что он видел в и ранен тем, что случилось с его лесом и его миром. Другая теория - он представляет своё и что эти раны являются представлением самых буквальных ужасов войны, что он видел, видел, что другие пострадали таким образом. Окончательный является то, что он полностью восстановился с эльфийского медицины, но показывает Торину, что было когда-то, чтобы напугать его. И, в конце концов, это то, что он пытается сделать : напугать/запугать Торина .
Но , в любом случае вы будете согласны, что каверна на лице слишком свежа и открыта, чтобы быть шрамом.